методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
планирование тематической недели Методическая разработка
Планирование тематической недели математики в средней группе «Город математики»
Воспитатели: Крохмаль О. А., Лебедева Т.А. ГБДОУ № 31 г. Пушкин
Дата/День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня | |||
Понедельник 13.03 | 1. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновская игушка-свистулька», (11) стр. 112 Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный) Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла. 1. Физическая культура (по плану инструктора) | 1. Пальчиковая гимнастика. «Считаем пальчики» (прямой и обратный счет) 1. 2. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Считаем машины 1. Игровая ситуация – строим гараж, парковку, считаем машины на парковке, в гараже | Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба. Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206 П/и: «Пузырь» Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5) | 1. Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине» 2. Д/и Сравниваем предметы по величине. 3. Д/и Что бывает красного цвета…? Что бывает зеленого цвета…? и др. | Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?»
|
Вторник 14.03 | 1. 1. Математика «Счет в пределах 5» Содержание: не называя цифр, использовать фишки, элементы ТРИЗ. 1. 2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | 1. Пальчиковая гимнастика: «Жили-были пальчики….» 1. Беседа: Что тебе больше всего запомнилось по дороге в сад. 2. Д/и «Выше-ниже» (дети выбирают предметы мебели в группе и сравнивают ее по величине) | Наблюдение за ручейками. Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207 П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Какое что бывает?» Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты | 1. Д.и «Мы по улице идем» Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже) 1. Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» (посчитать количество чашек, тарелок, ложек) 2. Повторить прочтение стихотворения Я Коласа «Ручей» | |
Среда 15.03 | 1. Конструирование «Город мастеров» (из деревянных блоков создаются постройки различной формы) 2. Физическая культура (по плану инструктора) 3. Музыка | 1. Пальчиковая гимнастика «Зайки» 2. Беседа: Как прошел твой вчерашний день? Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток | Наблюдение за веткой вербы Стихотворение: «Уж верба вся пушистая» П/и «Догонялки» Д/и: «На что это похоже?» Выносной инвентарь: лопаты. | . Д/и «Определи по форме» Цель: — упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры; — упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади) | |
Четверг 16.03 | 1. Развитие речи «В гости к зайчику едем на поезде» +конструирование строим паровозик Д/и «Угостим зайку конфеткой» 1. Окружающий мир «Путешествие к мастерам Хохломы». Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой ) | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Беседа на тему «Весна пришла» (обобщать знания о весенних явлениях природы) | Наблюдение за дождем; стр. 214 Стихотворение «Дождик» П/и «Мы веселые ребята» Игры с мячом, песком. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» — накрываем на стол, считаем посуду — готовим салфетки разной формы и цветов | |
Пятница 16.03 | 1. Художественная литература. Сказка «Козленок, который умел считать до 10» 2.Музыка | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Беседа на тему «Какие цвета тебе встретились по дороге в сад? Что это было?» | Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья) П/и «Ровным кругом» | Д/и «Чего не стало, что изменилось?» цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи Выставка работ детей «Город мастеров» |
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток
Рекомендуемая игра «Закончи предложение…»
-Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)
-Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
-Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)
1. Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»
Рекомендуемое игровое упражнение « Помоги Незнайке»
Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу ;
нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;
нарисуй треугольник в правом нижнем углу;
нарисуй овал в левом верхнем углу;
нарисуй прямоугольник в середине.
1. Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ
Рекомендуемая игра « Прокати мяч»
Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится .
С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый , а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…
1. Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»
У меня есть братик Миша
И сестричка Ириша
Сосчитайте поскорей
Сколько же в семье детей? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой ,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине ? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка , сын , отец и мать ,
Кто их может сосчитать ? (4)
1. Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры
Список используемой литературы:
1. А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
2. Т.И. Тарабарина , Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
3. В.В. Гербова , Н.П. Ильчук , Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
4. Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
5. И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
6. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова , И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
7. М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
8. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
9. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
10. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
11. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_-2.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Планирование тематической недели математики в средней группе «Город математики»
Воспитатели: Крохмаль О. А., Лебедева Т.А. ГБДОУ № 31 г. Пушкин
Дата/День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня | |||
Понедельник 13.03 |
(11) стр. 112 Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный) Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.
|
«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)
Считаем машины
| Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба. Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206 П/и: «Пузырь» Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5) |
Что бывает зеленого цвета…? и др. | Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?» Тимофей З. Ригерт М. Ева О. |
Вторник 14.03 |
«Счет в пределах 5» Содержание: не называя цифр, использовать фишки, элементы ТРИЗ.
Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. |
«Жили-были пальчики….»
| Наблюдение за ручейками. Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207 П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Какое что бывает?» Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты |
Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)
| |
Среда 15.03 |
|
Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток | Наблюдение за веткой вербы Стихотворение: «Уж верба вся пушистая» П/и «Догонялки» Д/и: «На что это похоже?» Выносной инвентарь: лопаты. | . Д/и «Определи по форме» Цель: — упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры; — упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади) | |
Четверг 16.03 |
«В гости к зайчику едем на поезде» +конструирование строим паровозик Д/и «Угостим зайку конфеткой»
Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой ) |
| Наблюдение за дождем; стр. 214 Стихотворение «Дождик» П/и «Мы веселые ребята» Игры с мячом, песком. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» — накрываем на стол, считаем посуду — готовим салфетки разной формы и цветов | |
Пятница 16.03 | 1. Художественная литература. Сказка «Козленок, который умел считать до 10» 2.Музыка |
Что это было?» | Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья) П/и «Ровным кругом» | Д/и «Чего не стало, что изменилось?» цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи Выставка работ детей «Город мастеров» |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток
Рекомендуемая игра «Закончи предложение…»
-Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)
-Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
-Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)
- Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»
Рекомендуемое игровое упражнение « Помоги Незнайке»
Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу ;
нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;
нарисуй треугольник в правом нижнем углу;
нарисуй овал в левом верхнем углу;
нарисуй прямоугольник в середине.
- Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ
Рекомендуемая игра « Прокати мяч»
Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится .
С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый , а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…
- Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»
У меня есть братик Миша
И сестричка Ириша
Сосчитайте поскорей
Сколько же в семье детей? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой ,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине ? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка , сын , отец и мать ,
Кто их может сосчитать ? (4)
- Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры
Список используемой литературы:
- А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
- Т.И. Тарабарина , Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
- В.В. Гербова , Н.П. Ильчук , Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
- Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
- И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова , И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
- М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
- О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
- И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
- И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....