методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Крохмаль Олеся Алексеевна

планирование тематической недели      Методическая разработка

 

 

Планирование тематической недели математики в средней группе «Город математики»

Воспитатели: Крохмаль О. А., Лебедева Т.А.    ГБДОУ № 31 г. Пушкин

Дата/День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1-ая половина дня

Прогулка

2-ая половина дня

Понедельник

13.03

1.    Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновская игушка-свистулька»,

(11) стр. 112

Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный)

Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.

1.    Физическая культура (по плану инструктора)

1.    Пальчиковая гимнастика.

«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)

1.    2. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Считаем машины

1.    Игровая ситуация – строим гараж, парковку, считаем машины на парковке, в гараже

Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба.

Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206

П/и: «Пузырь»

Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5)

1.    Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине»

2.    Д/и Сравниваем предметы по величине.

3.    Д/и Что бывает красного цвета…?

Что бывает зеленого цвета…? и др.

Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?»

 

 

 

Вторник

14.03

1.    1. Математика

«Счет в пределах 5»

Содержание: не называя цифр, использовать фишки, элементы ТРИЗ.

1.    2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

1.    Пальчиковая гимнастика:

«Жили-были пальчики….»

1.    Беседа: Что тебе больше всего запомнилось по дороге в сад.

2.    Д/и «Выше-ниже» (дети выбирают предметы мебели в группе и сравнивают ее по величине)

Наблюдение за ручейками.

Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Какое что бывает?»

Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты

1.    Д.и «Мы по улице идем»

Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)

1.    Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» (посчитать количество чашек, тарелок, ложек)

2.    Повторить прочтение стихотворения Я Коласа «Ручей»

 

Среда

15.03

1.    Конструирование «Город мастеров» (из деревянных блоков создаются постройки различной формы)

2.    Физическая культура (по плану инструктора)

3.    Музыка

1.    Пальчиковая гимнастика «Зайки»

2.    Беседа: Как прошел твой вчерашний день?

Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток

Наблюдение за веткой вербы

Стихотворение: «Уж верба вся пушистая»

П/и «Догонялки»

Д/и: «На что это похоже?»

Выносной инвентарь: лопаты.

. Д/и «Определи по форме»

Цель:

— упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади)

 

Четверг

16.03

1.    Развитие речи

«В гости к зайчику едем на поезде»

+конструирование строим паровозик

Д/и «Угостим зайку конфеткой»

1.    Окружающий мир «Путешествие к мастерам Хохломы».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой )

1.    Пальчиковая гимнастика

2.    Беседа на тему «Весна пришла» (обобщать знания о весенних явлениях природы)

Наблюдение за дождем; стр. 214

Стихотворение «Дождик»

П/и «Мы веселые ребята»

Игры с мячом, песком.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

— накрываем на стол, считаем посуду

— готовим салфетки разной формы и цветов

 

Пятница

16.03

1. Художественная литература.

Сказка «Козленок, который умел считать до 10»

2.Музыка

1.    Пальчиковая гимнастика

2.    Беседа на тему «Какие цвета тебе встретились по дороге в сад?

Что это было?»

Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья)

П/и «Ровным кругом»

Д/и «Чего не стало,

что изменилось?»

цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи

Выставка работ детей «Город мастеров»

 

Взаимодействие с родителями:

1.    Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток

Рекомендуемая игра «Закончи предложение…»

-Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)

-Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)

-Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)

1.    Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»

Рекомендуемое игровое упражнение « Помоги Незнайке»

Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу ;

нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;

нарисуй треугольник в правом нижнем углу;

нарисуй овал в левом верхнем углу;

нарисуй прямоугольник в середине.

1.    Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ

Рекомендуемая игра « Прокати мяч»

Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится .

С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый , а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…

1.    Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»

У меня есть братик Миша

И сестричка Ириша

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей? (3)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой ,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине ? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка , сын , отец и мать ,

Кто их может сосчитать ? (4)

1.    Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры

Список используемой литературы:

1.    А.А. Столяр. «Давайте поиграем»

2.    Т.И. Тарабарина , Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»

3.    В.В. Гербова , Н.П. Ильчук , Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»

4.    Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»

5.    И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа

6.    А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова , И. К. Белова. «Здравствуй, мир»

7.    М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»

8.    О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»

9.    И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

10. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»

11. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_-2.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка

 

Планирование тематической недели математики в средней группе «Город математики»

Воспитатели: Крохмаль О. А., Лебедева Т.А.    ГБДОУ № 31 г. Пушкин

Дата/День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1-ая половина дня

Прогулка

2-ая половина дня

Понедельник

13.03

  1. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновская игушка-свистулька»,

(11) стр. 112

Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный)

Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.

  1. Физическая культура (по плану инструктора)
  1. Пальчиковая гимнастика.

«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)

  1. 2. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Считаем машины

  1. Игровая ситуация – строим гараж, парковку, считаем машины на парковке, в гараже

Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба.

Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206

П/и: «Пузырь»

Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5)

  1. Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине»
  2. Д/и Сравниваем предметы по величине.
  3. Д/и Что бывает красного цвета…?

Что бывает зеленого цвета…? и др.

Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?»

Тимофей З.

Ригерт М.

Ева О.

Вторник

14.03

  1. 1. Математика

«Счет в пределах 5»

Содержание: не называя цифр, использовать фишки, элементы ТРИЗ.

  1. 2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Жили-были пальчики….»

  1. Беседа: Что тебе больше всего запомнилось по дороге в сад.
  2. Д/и «Выше-ниже» (дети выбирают предметы мебели в группе и сравнивают ее по величине)

Наблюдение за ручейками.

Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Какое что бывает?»

Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты

  1. Д.и «Мы по улице идем»

Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» (посчитать количество чашек, тарелок, ложек)
  2. Повторить прочтение стихотворения Я Коласа «Ручей»

Среда

15.03

  1. Конструирование «Город мастеров» (из деревянных блоков создаются постройки различной формы)
  2. Физическая культура (по плану инструктора)
  3. Музыка
  1. Пальчиковая гимнастика «Зайки»
  2. Беседа: Как прошел твой вчерашний день?

Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток

Наблюдение за веткой вербы

Стихотворение: «Уж верба вся пушистая»

П/и «Догонялки»

Д/и: «На что это похоже?»

Выносной инвентарь: лопаты.

. Д/и «Определи по форме»

Цель:

— упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади)

Четверг

16.03

  1. Развитие речи

«В гости к зайчику едем на поезде»

+конструирование строим паровозик

Д/и «Угостим зайку конфеткой»

  1. Окружающий мир «Путешествие к мастерам Хохломы».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой )

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Беседа на тему «Весна пришла» (обобщать знания о весенних явлениях природы)

Наблюдение за дождем; стр. 214

Стихотворение «Дождик»

П/и «Мы веселые ребята»

Игры с мячом, песком.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

— накрываем на стол, считаем посуду

— готовим салфетки разной формы и цветов

Пятница

16.03

1. Художественная литература.

Сказка «Козленок, который умел считать до 10»

2.Музыка

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Беседа на тему «Какие цвета тебе встретились по дороге в сад?

Что это было?»

Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья)

П/и «Ровным кругом»

Д/и «Чего не стало,

что изменилось?»

цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи

Выставка работ детей «Город мастеров»

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток

Рекомендуемая игра «Закончи предложение…»

-Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)

-Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)

-Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)

  1. Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»

Рекомендуемое игровое упражнение « Помоги Незнайке»

Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу ;

нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;

нарисуй треугольник в правом нижнем углу;

нарисуй овал в левом верхнем углу;

нарисуй прямоугольник в середине.

  1. Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ

Рекомендуемая игра « Прокати мяч»

Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится .

С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый , а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…

  1. Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»

У меня есть братик Миша

И сестричка Ириша

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей? (3)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой ,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине ? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка , сын , отец и мать ,

Кто их может сосчитать ? (4)

  1. Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры

Список используемой литературы:

  1. А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
  2. Т.И. Тарабарина , Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
  3. В.В. Гербова , Н.П. Ильчук , Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
  4. Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
  5. И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
  6. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова , И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
  7. М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
  8. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
  9. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
  10. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
  11. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...