методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
планирование тематической недели Методическая разработка
Планирование тематической недели математики в средней группе «Город математики»
Воспитатели: Крохмаль О. А., Лебедева Т.А. ГБДОУ № 31 г. Пушкин
Дата/День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня | |||
Понедельник 13.03 | 1. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновская игушка-свистулька», (11) стр. 112 Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный) Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла. 1. Физическая культура (по плану инструктора) | 1. Пальчиковая гимнастика. «Считаем пальчики» (прямой и обратный счет) 1. 2. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Считаем машины 1. Игровая ситуация – строим гараж, парковку, считаем машины на парковке, в гараже | Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба. Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206 П/и: «Пузырь» Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5) | 1. Игровая ситуация «Покатаем кукол на машине» 2. Д/и Сравниваем предметы по величине. 3. Д/и Что бывает красного цвета…? Что бывает зеленого цвета…? и др. | Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?»
|
Вторник 14.03 | 1. 1. Математика «Счет в пределах 5» Содержание: не называя цифр, использовать фишки, элементы ТРИЗ. 1. 2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | 1. Пальчиковая гимнастика: «Жили-были пальчики….» 1. Беседа: Что тебе больше всего запомнилось по дороге в сад. 2. Д/и «Выше-ниже» (дети выбирают предметы мебели в группе и сравнивают ее по величине) | Наблюдение за ручейками. Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207 П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Какое что бывает?» Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты | 1. Д.и «Мы по улице идем» Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже) 1. Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» (посчитать количество чашек, тарелок, ложек) 2. Повторить прочтение стихотворения Я Коласа «Ручей» | |
Среда 15.03 | 1. Конструирование «Город мастеров» (из деревянных блоков создаются постройки различной формы) 2. Физическая культура (по плану инструктора) 3. Музыка | 1. Пальчиковая гимнастика «Зайки» 2. Беседа: Как прошел твой вчерашний день? Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток | Наблюдение за веткой вербы Стихотворение: «Уж верба вся пушистая» П/и «Догонялки» Д/и: «На что это похоже?» Выносной инвентарь: лопаты. | . Д/и «Определи по форме» Цель: — упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры; — упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади) | |
Четверг 16.03 | 1. Развитие речи «В гости к зайчику едем на поезде» +конструирование строим паровозик Д/и «Угостим зайку конфеткой» 1. Окружающий мир «Путешествие к мастерам Хохломы». Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой ) | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Беседа на тему «Весна пришла» (обобщать знания о весенних явлениях природы) | Наблюдение за дождем; стр. 214 Стихотворение «Дождик» П/и «Мы веселые ребята» Игры с мячом, песком. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» — накрываем на стол, считаем посуду — готовим салфетки разной формы и цветов | |
Пятница 16.03 | 1. Художественная литература. Сказка «Козленок, который умел считать до 10» 2.Музыка | 1. Пальчиковая гимнастика 2. Беседа на тему «Какие цвета тебе встретились по дороге в сад? Что это было?» | Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья) П/и «Ровным кругом» | Д/и «Чего не стало, что изменилось?» цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи Выставка работ детей «Город мастеров» |
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток
Рекомендуемая игра «Закончи предложение…»
-Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)
-Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
-Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)
1. Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»
Рекомендуемое игровое упражнение « Помоги Незнайке»
Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу ;
нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;
нарисуй треугольник в правом нижнем углу;
нарисуй овал в левом верхнем углу;
нарисуй прямоугольник в середине.
1. Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ
Рекомендуемая игра « Прокати мяч»
Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится .
С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый , а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…
1. Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»
У меня есть братик Миша
И сестричка Ириша
Сосчитайте поскорей
Сколько же в семье детей? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой ,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине ? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка , сын , отец и мать ,
Кто их может сосчитать ? (4)
1. Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры
Список используемой литературы:
1. А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
2. Т.И. Тарабарина , Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
3. В.В. Гербова , Н.П. Ильчук , Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
4. Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
5. И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
6. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова , И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
7. М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
8. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
9. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
10. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
11. И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_-2.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Планирование тематической недели математики в средней группе «Город математики»
Воспитатели: Крохмаль О. А., Лебедева Т.А. ГБДОУ № 31 г. Пушкин
Дата/День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня | |||
Понедельник 13.03 |
(11) стр. 112 Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный) Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла.
|
«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)
Считаем машины
| Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба. Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206 П/и: «Пузырь» Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5) |
Что бывает зеленого цвета…? и др. | Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?» Тимофей З. Ригерт М. Ева О. |
Вторник 14.03 |
«Счет в пределах 5» Содержание: не называя цифр, использовать фишки, элементы ТРИЗ.
Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. |
«Жили-были пальчики….»
| Наблюдение за ручейками. Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207 П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Какое что бывает?» Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты |
Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)
| |
Среда 15.03 |
|
Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток | Наблюдение за веткой вербы Стихотворение: «Уж верба вся пушистая» П/и «Догонялки» Д/и: «На что это похоже?» Выносной инвентарь: лопаты. | . Д/и «Определи по форме» Цель: — упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры; — упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади) | |
Четверг 16.03 |
«В гости к зайчику едем на поезде» +конструирование строим паровозик Д/и «Угостим зайку конфеткой»
Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой ) |
| Наблюдение за дождем; стр. 214 Стихотворение «Дождик» П/и «Мы веселые ребята» Игры с мячом, песком. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» — накрываем на стол, считаем посуду — готовим салфетки разной формы и цветов | |
Пятница 16.03 | 1. Художественная литература. Сказка «Козленок, который умел считать до 10» 2.Музыка |
Что это было?» | Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья) П/и «Ровным кругом» | Д/и «Чего не стало, что изменилось?» цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи Выставка работ детей «Город мастеров» |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация по закреплению представлений о последовательности частей суток
Рекомендуемая игра «Закончи предложение…»
-Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)
-Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
-Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)
- Консультация на тему «Ориентировка в пространстве»
Рекомендуемое игровое упражнение « Помоги Незнайке»
Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу ;
нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;
нарисуй треугольник в правом нижнем углу;
нарисуй овал в левом верхнем углу;
нарисуй прямоугольник в середине.
- Консультация по закреплению представлений о геометрических формах — ШАР, КУБ
Рекомендуемая игра « Прокати мяч»
Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится .
С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый , а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…
- Рекомендуемые художественные произведения – «Счет в стихах»
У меня есть братик Миша
И сестричка Ириша
Сосчитайте поскорей
Сколько же в семье детей? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой ,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине ? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка , сын , отец и мать ,
Кто их может сосчитать ? (4)
- Участие в конкурсе дидактических игр, зготовление дидактической игры
Список используемой литературы:
- А.А. Столяр. «Давайте поиграем»
- Т.И. Тарабарина , Н. В. Елкина. «И учеба, и игра: математика»
- В.В. Гербова , Н.П. Ильчук , Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. «Книга для чтения в детском саду»
- Э.Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
- И. А. Лыкова. «Конструирование в детском саду» средняя группа
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова , И. К. Белова. «Здравствуй, мир»
- М.Ф. Литвинова. « Подвижные игры и игровые упражнения»
- О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 3-5»
- И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
- И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...