Страна «Насекомия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Крайникова Лариса Васильевна

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы Страна «Насекомия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_int._zan._sr._gr.13-14g.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы:

Страна «Насекомия»

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

 Задачи:1. Закрепить представления детей об особенностях жизненного цикла насекомых.

2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)

3. Закрепить прямой и обратный счет.

4. Учить анализировать

5. Активизировать память, внимание, мышление.

6. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П.Чайковского.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.

Ход занятия:

Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.

1.Б:Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:

У неё четыре крыла,                        Всех жуков она милей,

Тело тонкое, словно стрела,           Спинка алая на ней.

И большие-большие глаза.            А на ней кружочки,

Называем её ……(стрекоза)        Черненькие точки(божья коровка)          

Сок цветов душистый пьет,             Имя взял у кузнеца,

Дарит нам и воск, и мед,                   Цвет – у огурца,

Людям всем она мила,                      Крылья – у мошки

А зовут её …..(пчела)                       Ножки – у блошки (кузнечик)

Он работник настоящий                

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно – насекомые.

       2. Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.

Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)

- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)

        3. Игра: «Что сначала, что потом»

Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)

В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.

Дети садятся за столы и собирают пазлы.

Б:Как интересно! И кем же я была?

 (Рассказ детей по карточкам).

Б:А как появился кузнечик? Комар?

Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.

        4. В:А наши  ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают.

Дети читают стихи 3 чел.

5.Но это ещё не всё сейчас Алиса  расскажет о пчелах.

 Б:Молодец, Алиса!  Нам  очень понравился твой рассказ.

        6. Б: Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)

Физминутка: Бабочка летала, над цветком порхала.

                         Села, посидела и нектар поела.

                         Два больших крыла опустила, подняла.

                          Полетела дальше, чтобы мир был краше.

                           (Дети идут на свои места)

       7.  Б:Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.

В: -Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)

-Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)

-Разложите от самой маленькой до самой большой.

- Молодцы!

        8.   Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) -Какие красивые цветы на полянке!  Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….

В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!

 Счет цветочков. Прямой и обратный

  - Посчитай, Матрона. Сколько всего цветов?

-А теперь обратный счет. Посчитай Алиса Г.

-Посчитай Лука – прямой счет. Молодец!

Б:- Ребята, на каком месте синий цветок?

   - На каком месте желтый?

   - Какого цвета последний цветок?

Вот, спасибо, научили меня правильно считать.

      9.    В: А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. ( индивидуальная работа)

Б: Интересно, а как это?

(дети выкладывают жука и бабочку  по схеме) ( звучит музыка луга)

Проверка выполнения.

      10.   Игра: «Четвертый лишний»

Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

-заяц, еж, шмель, лиса

-бабочка, стрекоза, енот, пчела

-лягушка, комар, жук, бабочка

-кузнечик, божья коровка, воробей, комар

 Б:- Молодцы, ребята не смогла я вас запутать. Вижу, что вы хорошо знаете насекомых.

 Б:Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в нашей стране? (Да)

В:Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...