Страна «Насекомия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы Страна «Насекомия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_int._zan._sr._gr.13-14g.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы:
Страна «Насекомия»
Цель: Обобщить знания детей о насекомых.
Задачи:1. Закрепить представления детей об особенностях жизненного цикла насекомых.
2. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)
3. Закрепить прямой и обратный счет.
4. Учить анализировать
5. Активизировать память, внимание, мышление.
6. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: насекомые игрушки, разрезные картинки с насекомыми, счетные палочки и схемы, цветы для счета, бабочки по 5 на каждого ребенка, пазлы; запись звуков луга, запись «Вальс цветов» П.Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование насекомых на занятиях по изодеятельности.
Ход занятия:
Звучит запись «звуки луга». Воспитатель встречает ребят в костюме бабочки.
1.Б:Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав мои загадки:
У неё четыре крыла, Всех жуков она милей,
Тело тонкое, словно стрела, Спинка алая на ней.
И большие-большие глаза. А на ней кружочки,
Называем её ……(стрекоза) Черненькие точки(божья коровка)
Сок цветов душистый пьет, Имя взял у кузнеца,
Дарит нам и воск, и мед, Цвет – у огурца,
Людям всем она мила, Крылья – у мошки
А зовут её …..(пчела) Ножки – у блошки (кузнечик)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно – насекомые.
2. Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.
Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами)
- Назовите, какие насекомые у вас получились? (дети называют)
3. Игра: «Что сначала, что потом»
Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)
В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.
Дети садятся за столы и собирают пазлы.
Б:Как интересно! И кем же я была?
(Рассказ детей по карточкам).
Б:А как появился кузнечик? Комар?
Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.
4. В:А наши ребята учили стихи о насекомых и сейчас прочитают.
Дети читают стихи 3 чел.
5.Но это ещё не всё сейчас Алиса расскажет о пчелах.
Б:Молодец, Алиса! Нам очень понравился твой рассказ.
6. Б: Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)
Физминутка: Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
(Дети идут на свои места)
7. Б:Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.
В: -Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)
-Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)
-Разложите от самой маленькой до самой большой.
- Молодцы!
8. Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) -Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….
В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!
Счет цветочков. Прямой и обратный
- Посчитай, Матрона. Сколько всего цветов?
-А теперь обратный счет. Посчитай Алиса Г.
-Посчитай Лука – прямой счет. Молодец!
Б:- Ребята, на каком месте синий цветок?
- На каком месте желтый?
- Какого цвета последний цветок?
Вот, спасибо, научили меня правильно считать.
9. В: А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек. ( индивидуальная работа)
Б: Интересно, а как это?
(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) ( звучит музыка луга)
Проверка выполнения.
10. Игра: «Четвертый лишний»
Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
-заяц, еж, шмель, лиса
-бабочка, стрекоза, енот, пчела
-лягушка, комар, жук, бабочка
-кузнечик, божья коровка, воробей, комар
Б:- Молодцы, ребята не смогла я вас запутать. Вижу, что вы хорошо знаете насекомых.
Б:Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в нашей стране? (Да)
В:Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...