Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2_ml.gr_.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей 2 младшей группы
Разработал воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой
Батдалова К.Х.
Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «один», «много», «ни одного».
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Буратино. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Буратино
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.(Буратино)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что то наш Буратино грустный.
-Буратино почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Игорь какие кубики по величине (больше и маленькие)
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Буратино просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Буратино: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Буратино доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
-Дети давайте пригласим Буратино поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)
Воспитатель: -Дети у вас на столе белая тарелочка.
-Какой она формы (круглая).
- А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)
-Какого они цвета? (красного) сколько кружков? (много).
-А на тарелочки (ни одного.)
-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. --Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
-А сколько осталось в коробке (много).
-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много).
-Ребята, посмотрите а у Буратино в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Лена, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Буратино собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Буратино.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Буратино.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...