Презентация "Формирование элементарных представлений у младших школьников".
презентация по математике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов ) Моя педагогическая позиция – не погасить любознательных почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.
Проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в дальнейшем. В современных обучающих программах большое значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности , а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным
С учетом ФГОС дошкольного образования формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области познавательное развитие наряду с задачами по сенсорной культуре, познавательно- исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины мира, расширением кругозора.
Задачи познавательного развития ДО: Основная цель : Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения; развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат соизмерения; развивать представления о равенстве - неравенстве групп предметов, умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие; побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно- двигательным и зрительным путём, различать и называть формы; развивать пространственные ориентировки относительно своего тела и направления от себя; развивать временные представления, умения различать и называть части суток и времена года, выделять их элементарные признаки; побуждать использовать в речи соответствующие наречия и предлоги.
Развивающие задачи ФЭМП Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации , знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления
Дидактические принципы: П роблемности - р ебенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности . И нтегративности – взаимосвязь всех разделов программы . Мотивированности - Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл . П сихологической комфортности- с оздание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка . Творчества- формирование способности находить нестандартные решения . Индивидуализации- э ффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ ИГРА НАБЛЮДЕНИЕ НОД НАБЛЮДЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РАССМАТРИВАНИЕ
Рассматривание представляет собой целенаправленное и мотивированное восприятие ребенком наглядных средст : картин, иллюстраций, предметных картинок, рисунков, слайдов и т.д.
Конструирование способствует развитию мышления, пространственного воображения, обладает специфическими возможностями для развития планирующей функции.
Беседа представляет собой форму организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, активизируется личный опыт.
Наблюдение представляет собой целенаправленное восприятие предметов или явлений окружающего. Оно может быть связано с первоначальным знакомством с новым для ребенка объектом или его свойствами, выделением существенного, яркого, необычного, восприятием действий человека с предметами или функционирования самого наблюдаемого объекта.
Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно- деятельностной самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Первоосновы такой личности нужно заложить уже в дошкольном возрасте. Главной проблемой работы педагогов дошкольного учреждения является развитие личности дошкольника, готовности его к школьному обучению
Работа и информирование родителей о жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: Чему мы научимся , Наши достижения, Выставка продуктов детской и детско – взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.). Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов. Открытые мероприятия с детьми для родителей Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.)
Распространение опыта работы: Выступление на педагогических советах, семинарах. Проведение открытых занятий; Проведение мастер-классов; Участие в конкурсах; Выступления на родительских собраниях; Распространение опыта работы педагогической деятельности на nsportal.ru и romashkaponyri.ucoz.ru
Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей: у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; преодолевают трудности; не бояться ошибок; самостоятельно находят способы решения познавательных задач; стремятся к достижению поставленной цели; умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи
В статье рассаматриваются вопросы формирования пространственно-временных представлений у детей и методы и приемы коррекционной работы....
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников "Сказка за сказкой"
Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки ...
курсовая работа на тему "Роль геометрических представлений у дошкольников и младших школьников"
Развитие геометрических представлений у дошкольников и младших школьниковнаименование темы курсовой работы КУРСОВАЯ РАБОТА студентки 3 ...
Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.
Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Сценарий Новогоднего представления для младших школьников
Сценарий Новогоднего представления для младших школьниковДействующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ведущие, 2 зайчика,Лисичка, Баба Яга, Огонь...
Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников: временные понятия
Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие дет...