Занимательная математика
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Первомайское»
Занимательная математика для дошкольников
Воспитатель: Магомедова Р.А.
2016г.
Почти в каждом доме, наверно, есть такой предмет как прищепки. Но не все мамы знают, что, манипулируя с прищепками, дошкольник прекрасно тренирует пальчики рук. Игры с прищепками развивают мелкую моторику у детей. Малышам можно предложить дополнить картонные картинки с помощью прищепок. Например, приделать солнышку лучики, осьминогу – щупальца, морковке – хвостик, человечку ручки и ножки, ежику – иголки. А если вы проводите занятия математикой с дошкольниками, то прищепки могут помочь и здесь.
Для детей постарше можно вносить обучающий компонент в игру. Например, при изучении цифр и обучении счету вам помогут такие игры.
- Вырежьте из картона цифры, которые вы изучаете с ребенком. Ребенок должен на каждую цифру прикрепить соответствующее ей количество прищепок. Если малышу сложно, можно облегчить ему задание, наклеив на каждую цифру соответствующее количество круглых наклеек.
- Сделайте карточки с цифрами. Как и в предыдущем задании, ребенок должен на каждую карточку прикрепить соответствующее число прищепок.
- Можно сделать математические карточки с разным количеством предметов. Малыш должен сосчитать число предметов на карточке и выбрать правильный ответ, пометив его прищепкой.
- Если вы уже начали с ребенком решать несложные арифметические примеры, то вам будут интересны следующие математические игры с прищепками.
– Сколько ушей у трёх мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
– Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
– В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
– На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...