Открытое занятие В подготовительной к школе группе в студии « Весёлая игралочка » - « Путешествие в Страну Точек »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Материалом могут пользоваться педагоги старших групп. Занятие включило в себя как совместную работу детей,так и индивидуальную.. все задания проходят через путешествие.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_studii_v_podg.gr_._-_puteshestvie_v_stanu_tochek.docx353.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательноеC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ПАПКА С РАМКАМИ ОБЩАЯ\НОВАЯ ПАППКА С ШАБЛОНАМИНА ОФОРМЛЕН7ИЕ\рис 16.jpg

учреждение – детский сад №3 образовательного вида,  с  приоритетным осуществлением  деятельности, по социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

Открытое занятие

В подготовительной к школе группе

в студии

« Весёлая игралочка »

« Путешествие в Страну Точек »

Воспитатель: Шешина Р.А.

Цель:

 Продолжать учить детей самостоятельно справляться с поставленными задачами.

Задачи:

Помочь в развитии:

  • Воображения;
  • Мелкой моторики;
  • Координации;
  • Чувства ритма;
  • Зрительной и слуховой памяти;
  • Усидчивости;
  • Внимания;
  • Логического мышления.

Материал и пособия:

Фонограмма марша;  альбомные листы для детей; листы на каждого ребёнка с точками;  доска – мел; рисунок ворот  с замком; письмо с текстом – « Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются »; по 7 кружков на каждого ребёнка –

3-красных, 2 жёлтых, 2- синих; полоски с кружками

( В замок) - для игры « ОГОНЬКИ »;шаблоны рисунков по точкам  и цифрам до 20; квадрат 9 x 9 для игры « Муха»; карандаши простые по кол-ву детей; стаканчики; плакат

с 9 точками в квадрате , квадратики 9x9 у каждого ребёнка.

Табличка и надписью: « По газонам – не ходить!»

Ход

( На доске нарисовано множество разноцветных точек

Воспит.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? На что похоже?

Воспит.

- Молодцы, вы правы: это и звёзды, и зёрнышки, и салюты…

  Но я хотела нарисовать просто точки.

А вы хотели бы отправиться в Страну Точек?

Посмотреть, что там есть такого, чего нет у нас?

Решено! Мы собираемся в путь.

Но для начала вы должны нарисовать только 3 вещи, без которых вы не обойдётесь в этом трудном путешествии. Итак – начали.

( Дети рисуют. Затем воспитатель показывает рисунки, а  

« художники» объясняют, зачем они взяли в дорогу ту или иную вещь.)

Воспит.

Дорога в эту страну будет очень нелёгкой. Я обозначу её на доске точками, потому что мы идём в Страну Точек, а вы возьмите свои карточки с точками и соедините точку с точкой простым карандашом, чтобы мы не сбились с пути.

Кто желает, выполнить задание у доски? ( 1 ребёнок)

( остальные выполняют за столами)

Воспит.:

- Выполнили задание. Молодцы! Посмотрите, пожалуйста,  на доску. Кто выполнил , так же? (  ответ)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какая музыка звучит, когда провожают поезда, пароходы?...( ответ)

- Правильно, конечно торжественная, красивая, немного грустная музыка. Она называется маршем. Мы с вами отправимся в путь под звуки марша.

(  Звучит любой марш. Дети выполняют движения у парт или в кругу )

Воспит.:

- Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а  рядом записка: « Только для того, кто правильно повторит мерцание огоньков на замке, ворота откроются.»

- Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в страну Точек.

(У каждого ребёнка  по 7 кружков : 3 - красных, 2- жёлтых,

2- синих. Они их раскладывают  перед собой в одну линию. Воспитатель – на плакате « Замка с воротами» - полоска с изображением кружков в разной последовательности. На счёт: « 1,2,3» идёт показ, затем убирается и дети по памяти должны выложить в той же последовательности огоньки у себя на столах. Варианты усложняются.) Игра «ОГОНЬКИ»

- Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне. Выходите все сюда.

( Дети выходят и встают в круг)

Воспит.:

_ Смотрите, что-то маленькое кругленькое падает с неба, вытяните левую руку , откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: « Одна!», указательным и большим: « Две!», средним, указательным и большим: « Три!», безымянным, указательным и большим: «Четыре!», пятью пальцами: « Дождь!» - хлопаем в ладоши:

« Град!» -топаем ногами и хлопаем в ладоши : «Гром!»

- Давайте ещё раз попробуем с самого начала поймать эти точки. Оказывается, это всего - навсего весенний дождь.

- послушайте стихотворение про дождь :

1,2,3,4,5 – вышел дождик погулять,

Шёл неслышно , по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: ( даю детям прочитать)

«По газонам не ходить!»  Дождь вздохнул тихонько : «ОХ!»

И ушёл.  Газон – засох…

Воспит.:

- Проходите,  садитесь, пожалуйста,  на свои места. Оглянитесь вокруг.  Что вы видите? ( Ответ)

- Правильно, предметы! Они тоже состоят из множества точек.. Какое счастье, что вы знаете цифры. Сейчас вы соедините точки с помощью цифр и увидите, что нас окружает..

( У каждого ребёнка карточка с точками  от 1 до 20, соединяя точки в последовательности прямыми линиями, дети получают рисунок, затем показывают, что у них получилось.)

Воспит.:  (обращает внимание на карточку с квадратом в центре которого точка – « МУХА»)

-это МУХА, она дрессированная. Посмотрите, она сидит в центральной клетке, скажешь ей «Вверх!» - летит  вверх и т.д., но она не может летать по диагонали и взад – вперёд. Итак, будем передвигать «МУХУ», но надо следить, чтобы она не вылетела из домика.

( Дети работают под диктовку – направление. Лист– квадрат. Игра « МУХА»  - дети передвигают «МУХУ» по игровому полю по направлению, указанному педагогом.)

Воспит.:

- Поиграли с « мухой»?. Пора возвращаться домой. Дорога будет нелёгкой. Видите эти 9 точек (у детей карточки с 9-ю точками. На доске выставляется плакат с 9 точками)

- надо их соединить пятью прямыми линиями так, чтобы выбраться из Страны Точек.( Дети выполняют задание за столами, один ребёнок у доски)

- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ЗАБОР.bmp

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ТОЧКИ.bmp

http://previews.123rf.com/images/lhfgraphics/lhfgraphics1203/lhfgraphics120300008/14460763-Doodle-style-castle-or-fortification-illustration-in-vector-format--Stock-Vector.jpg

Раскраска кошечка по точкамC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Подпишись на наш паблик ВКонтакте - и участвуй в розыгрышах! Коллекция раскрасок Coloring Book Biz - кошечка по точкам.png

http://i.razvitie-k.ru/u/d3/e143f50660c23675a96aea6dda7bd7/+/cmF6dml0aWUtay5ydQ==!tochki_kot.jpg

http://www.detiseti.ru/images/data/connect/connect2.gif

  • http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/connect/tochki_kurochka.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"

Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...

НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Весёлое математическое путешествие».

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествияЗадачи:Познавательное развитие:•          Формировать у детей позна...

Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:      закреплять понятия «звук», «слово», &l...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН "Путешествие в страну звука и буквы Ш. «Маша идет в гости к Мише»"

Данная методическая  разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Данная методическая  разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...