Открытое занятие В подготовительной к школе группе в студии « Весёлая игралочка » - « Путешествие в Страну Точек »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Материалом могут пользоваться педагоги старших групп. Занятие включило в себя как совместную работу детей,так и индивидуальную.. все задания проходят через путешествие..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_studii_v_podg.gr_._-_puteshestvie_v_stanu_tochek.docx | 353.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №3 образовательного вида, с приоритетным осуществлением деятельности, по социально – личностному развитию детей
ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края
Открытое занятие
В подготовительной к школе группе
в студии
« Весёлая игралочка »
« Путешествие в Страну Точек »
Воспитатель: Шешина Р.А.
Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно справляться с поставленными задачами.
Задачи:
Помочь в развитии:
- Воображения;
- Мелкой моторики;
- Координации;
- Чувства ритма;
- Зрительной и слуховой памяти;
- Усидчивости;
- Внимания;
- Логического мышления.
Материал и пособия:
Фонограмма марша; альбомные листы для детей; листы на каждого ребёнка с точками; доска – мел; рисунок ворот с замком; письмо с текстом – « Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются »; по 7 кружков на каждого ребёнка –
3-красных, 2 жёлтых, 2- синих; полоски с кружками
( В замок) - для игры « ОГОНЬКИ »;шаблоны рисунков по точкам и цифрам до 20; квадрат 9 x 9 для игры « Муха»; карандаши простые по кол-ву детей; стаканчики; плакат
с 9 точками в квадрате , квадратики 9x9 у каждого ребёнка.
Табличка и надписью: « По газонам – не ходить!»
Ход
( На доске нарисовано множество разноцветных точек
Воспит.
- Ребята, как вы думаете, что это такое? На что похоже?
Воспит.
- Молодцы, вы правы: это и звёзды, и зёрнышки, и салюты…
Но я хотела нарисовать просто точки.
А вы хотели бы отправиться в Страну Точек?
Посмотреть, что там есть такого, чего нет у нас?
Решено! Мы собираемся в путь.
Но для начала вы должны нарисовать только 3 вещи, без которых вы не обойдётесь в этом трудном путешествии. Итак – начали.
( Дети рисуют. Затем воспитатель показывает рисунки, а
« художники» объясняют, зачем они взяли в дорогу ту или иную вещь.)
Воспит.
Дорога в эту страну будет очень нелёгкой. Я обозначу её на доске точками, потому что мы идём в Страну Точек, а вы возьмите свои карточки с точками и соедините точку с точкой простым карандашом, чтобы мы не сбились с пути.
Кто желает, выполнить задание у доски? ( 1 ребёнок)
( остальные выполняют за столами)
Воспит.:
- Выполнили задание. Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто выполнил , так же? ( ответ)
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какая музыка звучит, когда провожают поезда, пароходы?...( ответ)
- Правильно, конечно торжественная, красивая, немного грустная музыка. Она называется маршем. Мы с вами отправимся в путь под звуки марша.
( Звучит любой марш. Дети выполняют движения у парт или в кругу )
Воспит.:
- Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а рядом записка: « Только для того, кто правильно повторит мерцание огоньков на замке, ворота откроются.»
- Что ж, давайте попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в страну Точек.
(У каждого ребёнка по 7 кружков : 3 - красных, 2- жёлтых,
2- синих. Они их раскладывают перед собой в одну линию. Воспитатель – на плакате « Замка с воротами» - полоска с изображением кружков в разной последовательности. На счёт: « 1,2,3» идёт показ, затем убирается и дети по памяти должны выложить в той же последовательности огоньки у себя на столах. Варианты усложняются.) Игра «ОГОНЬКИ»
- Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне. Выходите все сюда.
( Дети выходят и встают в круг)
Воспит.:
_ Смотрите, что-то маленькое кругленькое падает с неба, вытяните левую руку , откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: « Одна!», указательным и большим: « Две!», средним, указательным и большим: « Три!», безымянным, указательным и большим: «Четыре!», пятью пальцами: « Дождь!» - хлопаем в ладоши:
« Град!» -топаем ногами и хлопаем в ладоши : «Гром!»
- Давайте ещё раз попробуем с самого начала поймать эти точки. Оказывается, это всего - навсего весенний дождь.
- послушайте стихотворение про дождь :
1,2,3,4,5 – вышел дождик погулять,
Шёл неслышно , по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: ( даю детям прочитать)
«По газонам не ходить!» Дождь вздохнул тихонько : «ОХ!»
И ушёл. Газон – засох…
Воспит.:
- Проходите, садитесь, пожалуйста, на свои места. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? ( Ответ)
- Правильно, предметы! Они тоже состоят из множества точек.. Какое счастье, что вы знаете цифры. Сейчас вы соедините точки с помощью цифр и увидите, что нас окружает..
( У каждого ребёнка карточка с точками от 1 до 20, соединяя точки в последовательности прямыми линиями, дети получают рисунок, затем показывают, что у них получилось.)
Воспит.: (обращает внимание на карточку с квадратом в центре которого точка – « МУХА»)
-это МУХА, она дрессированная. Посмотрите, она сидит в центральной клетке, скажешь ей «Вверх!» - летит вверх и т.д., но она не может летать по диагонали и взад – вперёд. Итак, будем передвигать «МУХУ», но надо следить, чтобы она не вылетела из домика.
( Дети работают под диктовку – направление. Лист– квадрат. Игра « МУХА» - дети передвигают «МУХУ» по игровому полю по направлению, указанному педагогом.)
Воспит.:
- Поиграли с « мухой»?. Пора возвращаться домой. Дорога будет нелёгкой. Видите эти 9 точек (у детей карточки с 9-ю точками. На доске выставляется плакат с 9 точками)
- надо их соединить пятью прямыми линиями так, чтобы выбраться из Страны Точек.( Дети выполняют задание за столами, один ребёнок у доски)
- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"
Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...
НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Весёлое математическое путешествие».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествияЗадачи:Познавательное развитие:• Формировать у детей позна...
Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные: закреплять понятия «звук», «слово», &l...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН "Путешествие в страну звука и буквы Ш. «Маша идет в гости к Мише»"
Данная методическая разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Данная методическая разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...