Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_femp_vo_2_ml.gr_.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели занятия | Тема и цели занятия | Тема и цели занятия | Реализация областей | Планируемые целевые ориентиры дошкольного | ||
Сентябрь | Тема | Адаптационный период | Занятие 1 | Занятие 2 | Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Социально-коммуникативное развитие: усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек | Умеет группировать предметы и т. д.) | ||
Цели | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе | Закреплять умения различать (шарик), куб (кубик) | Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» | |||||
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей и т. п.) | ||||||||
Октябрь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток». Физическое развитие: в подвижных играх закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа» | Умеет различать количество предметов, составлять из частей целостное изображение, знает геометрическую фигуру круг | |
Цели | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» | Познакомить Учить понимать слова «много», «один», «ни одного» | Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить | Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький | ||||
Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем | ||||||||
Ноябрь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Социально-коммуникативное развитие: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить собирать картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). Физическое развитие: формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | Может различать круг и квадрат, собрать картинку из 4–6 частей, находить один и много предметов | |
Цели | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» | Учить: – находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; – сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Познакомить Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог | Закрепить умения: – находить один – различать и называть круг и квадрат | ||||
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям | Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме | |||||||
Декабрь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Социально-коммуникативное развитие: поощрять попытки детей самосто ятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Познавательное развитие: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов. Физическое развитие: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях при построениях и перестроениях, в подвижной игре | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один пред- мет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинако- вых предметов | |
Цели | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине» | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения: – сравнивать два предмета по длине; – находить один и много предметов в окружающей обстановке | Учить: – сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну»; – ориентироваться | Учить: – сравнивать два предмета по длине, используя наложения; – активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько – сколько» | ||||
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи | ||||||||
Январь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественно-эстетическое развитие: подводить детей к изображению пред- метов разной формы. Социально-коммуникативное развитие: учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра»; учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины) | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет уме- ние взаимодей- ствовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре | |
Цели | Учить: – сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; – обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже» | Совершенствовать умения: – сравнивать два предмета по ширине; – сравнивать две равных группы предметов способом наложения; – закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Познакомить Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине. Учить пользоваться словами «шире – уже», «одинаковый по ширине» | Продолжить знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом | ||||
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета | ||||||||
Февраль | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток». Физическое развитие: закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа». Социально-коммуникативное развитие: учить составлять описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади» | Умеет пользова- ться и понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под», «верх- няя – нижняя» (полоска) | |
Цели | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)» | Познакомить Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько – сколько» | Упражнять – двух предметов – двух равных групп предметов способом наложения и приложения | Учить: – сравнивать две – обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько» | ||||
Продолжать показывать разные способы | Совершенствовать восприятие детей, включая все органы чувств. Развивать образные представления | |||||||
Март | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Познавательное развитие: закреплять умение подбирать предметы по цвету Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»; правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» | |
Цели | Учить: – сравнивать две неравнеравные группы предметов; – обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько» | Закреплять: – способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; – обозначать результаты соответствующими словами | Закреплять умение различать | Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов | ||||
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) | ||||||||
Апрель | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Социально-коммуникативное развитие: помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий; расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей целостное изображение пред- мета; в рисунке закреплять понятие «части суток», три световых сигнала светофора (красный, желтый, зеленый) | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |
Цели | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) | Упражнять: – в умении сравнивать два предмета по размеру; – обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная) | Учить различать определенное количество движений и называть их слова- ми «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление | Закреплять умение различать Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их | ||||
Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи | ||||||||
Май | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественно-эстетическое развитие: выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур. Познавательное развитие: развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Физическое развитие: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве | Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами в лепке и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата | |
Цели | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение | Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи | Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер) | ||||
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».
Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...