Страна математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Слепцова Светлана Викторовна

На занятии закрепляются знания детей о цифрах; умения в моделировании геометрических фигур из счетных палочек; развивать сообразительность, логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_matematika_podg_gr.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Страна математика

Образовательные области:  познание, социализация.

Задачи:

обучающие:

  • закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;
  • закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • упражнять детей в моделировании и видоизменении геометрических фигур из счётных палочек и шариков;
  • совершенствовать знание последовательности чисел в ряду: «предыдущий», «последующий», «между»;
  • формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
  • закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года;
  • продолжать автоматизировать в речи поставленные звуки, развивать связную речь;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
  • развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью.

Материал: мольберт; карточки с цифрами  от 1 до 10; счетные палочки; карточки с нарисованными воздушными шарами, внутри которых написаны ответы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математики. Но перед тем как отправиться, необходимо пройти проверку. Все ли готовы к этому путешествию? Тогда ответьте на вопросы:

  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите первый месяц года.
  • Какой последний месяц года?
  • Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
  • Какое сейчас время года?

Молодцы, ребята, вы прошли проверку и готовы к путешествию. Отправляемся в дорогу.

Первое задание.  Сравнить числа. Работа у доски. На доске висят  цифры 2, 5, 10, 7.

  • Посмотрите на числа и сравните их.
  • Что мы можем сказать про числа 2 и 5? (Два меньше, чем пять.)
  • Что мы можем сказать про числа 10 и 7? (Десять больше семи.)
  • Какие две цифры надо поменять местами, чтобы получился правильный цифровой ряд?
  • Ребёнок меняет цифры 2 и 5, 7 и 10.
  • Получается ряд 2, 5, 7, 10. Он неполный. Давайте его дополним.
  • Между какими числами стоит число 2? (Один и три)
  • Какое число должно быть перед числом 5? (Четыре)
  • Какое число идёт после числа 5? (Шесть)
  • Какое число стоит перед числом 10? (Девять)
  • Какое число будет соседом чисел 7 и 9? (Восемь)
  • А вот на такие вопросы знаете ответы?
  • Сколько рук у поросёнка?
  • Сколько ласт у индюшонка?
  • Если ничего нет, какое число тогда будет? (0)
  • Молодцы! Считать вы умеете, а знаете ли вы геометрические фигуры?

Второе задание. Упражнение «Моделируем фигуры» (практическая работа)

  • Вы знаете  геометрические фигуры?  Назовите их. Дети называют геометрические фигуры.
  • А моделировать геометрические фигуры из счётных палочек умеете?
  • Сложите модель квадрата.  Сложите модель треугольника.  Сложите модель прямоугольника.    А теперь сложите 2 треугольника из 5 счетных палочек.  Давайте проверим. Слайд 2.
  • А сейчас сложите 2 квадрата из 7 счетных палочек. Проверяем, правильно ли сложили. Слайд 3

Молодцы. Справились с заданием.

Физминутка. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем в круг.

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем.

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки.

Повернёмся мы направо.

Не начать ли всё с начала.

Третье задание.  Присаживайтесь на стульчики. Послушайте задачи в стихах, ответ покажите на карточках.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

Раз к зайчонку на обед

 Прискакал другой сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок.

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

На берёзе выросло пять яблок.

Два яблока сорвали.

Сколько же яблок

Осталось на берёзе?

(На берёзе яблоки не растут.)

Четвёртое задание.  Присаживайтесь за столы. У вас на каточках нарисованы воздушные шары. Чтобы раскрасить шары, вам нужно решить примеры, которые вы видите на экране.

Слайд 4

Итог:  Вы молодцы! Я вас поздравляя и присваиваю звания «Умник» и «Умница».  

Если останется время.

Логические задачи. Слайд 5 (найди лишнего мишку (с опущенными лапами), 6 (найти лишний самолёт (который летит вправо), 7 (2 ряд не хватает круга; 3 ряд не хватает квадрата; 4 ряд не хватает треугольника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...