Совместная деятельность в первой младшей группе "В гости к мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Петрова Наталья Борисовна

Представлен конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по развитию инициативности в образовательной области "Познавательное развитие" в части формирования элементарных математических представлений, сенсорного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2017.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №55

Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность в группе младшего дошкольного возраста

«В гости к мишке»

Воспитатель:

Петрова Наталья Борисовна

Санкт – Петербург



Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки,  музыкально – ритмические движения.

Технологии:

Здоровьесберегающая, игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Цель: побуждение к инициативности в познавательной образовательной области детей младшего дошкольного возраста через игры с использованием  палочек Кюизенера  и логических блоков Дьенеша.

Задачи:

  1. Расширять знания об основных цветах, величине предмета. Формировать умение соотносить предметы по цвету. Формировать конструктивные возможности.
  2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку через движения.

Оснащение совместной  деятельности.  Музыкальное сопровождение: русская народная  музыка «Валенки», песня «Паровоз-букашка» А.Ермолов и А.Морозов, «Ловишки»  И.Гайдн. Наборы палочек Кюизенера, схемы к игре «Мостики» , наборы блоков Дьенеша, корзины для игры «Собери по цвету», игрушка – мишка, ширма - домик.

Ход:

Дети цепочкой входят в зал под звучание русской народной музыки «Валенки».

Воспитатель: «Ребятки, давайте поздороваемся.  Поздороваемся и с ручками, и с ножками, и с гостями». Проводится игра- песня «Здравствуйте, ладошки!» А.И.Буренина, Т. Сауко.

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп. 
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ. 
Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх, 
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип. 
Здравствуйте, гости, привет! 

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А поедем мы с вами на поезде.  Давайте, садитесь  в вагончики, а я вас повезу.  Внимание».

Звучит песня «Паровоз-букашка» А.Ермолова и А.Морозова и дети имитируя движение на поезде двигаются по музыкальному залу.

Воспитатель прерывает движение на поезде, обращает внимание детей на звуки.

Воспитатель: «Ребятки, внимание, послушайте, что за странные звуки?» .

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребятки, правильно так звучит вода в речке».

Воспитатель: «Ребятки, как нам на паровозике переехать через речку»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребятки, правильно. Сейчас я вас приглашаю построить мостики через  речку». Проводится игра – конструирование  «Мостики» с  использованием набора палочек Кюизенера и изготовленных к этой игре схем.

Воспитатель: «Ребятки, расскажи, какие получились у вас мостики». Рассматриваются мостики, указывается цвет мостика, величина.

Воспитатель: «Молодцы, мостики получились. Садитесь в вагончики и продолжим наш путь».

Звучит песня «Паровоз-букашка» А.Ермолова и А.Морозова. Дети, имитируя движение на поезде,  двигаются по музыкальному залу.

Воспитатель останавливает движение. Дети выходят из «вагончиков». Воспитатель обращает внимание детей на преграду, возникшую на пути. Перед детьми преграда из «камней». В качестве камней используются логические блоки Дьенеша трех цветов.

Воспитатель : «Ребятки, мы сейчас вместе очистим дорожку к мишке. Он нас ждет, грустит». Проводится игра «Собери по цвету»». Блоки раскладываются в корзинки по признаку – цвет (синий, красный, желтый) без учета формы и величины.

Воспитатель благодарит детей за дружную работу. Воспитатель и дети подходят к ширме с изображенным домиком. Около ширмы стоят стульчики. На одном из них сидит мишка с нарядным бантом.

Воспитатель берет мишку на руки и от имени мишки здоровается, радуется встречи с детьми.

Воспитатель: «Ребятки, мишка предлагает поиграть нам.  Мы будем танцевать и убегать, а он нас будет ловить». Проводится игра «Ловишки» под музыку И.Гайдна 2 раза. Дети остаются сидеть на стульчиках.

Воспитатель: « Спасибо, мишка тебе за игру. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, мишка».

Дети прощаются. Воспитатель приглашает всех в «вагончики» поезда.

Звучит песня «Паровоз-букашка» А.Ермолова и А.Морозова. Дети, имитируя движение на поезде,  выходят из музыкального зала.


Список литературы

  1. Е. А. Носов, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», СПб, «Детство-Пресс», 2004г.
  2. А. А. Смоленцова, О. В. Пустовойт «Математика до школы», СПб, «Детство-Пресс», 2003г.
  3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2010г.
  4. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.
  5. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.
  6. Б. Б. Финкельштейн, Э. Хвостова «Волшебные дорожки», СПб, «Корвет».
  7. Б. Б. Финкельштейн, Э. Хвостова «Блоки Дьенеша для самых маленьких», СПб, «Корвет».
  8. А.А. Смоленцева, О.В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей», СПб, 2003г.
  9. Т.Сауко, А.Буренина «Топ – хлоп, малыши!», СПб, 2008г.
  10. «Давайте поиграем» ( под редакцией А.А.Столяра ) Москва Мозаика-Синтез, 1996г.
  11. «Логика и математика для дошкольников» ( под редакцией З.А.Михайловой ),  СПб, «Детство-Пресс», 2000г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение   кругозора  детей.Задачи:·...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Лекция. Совместная деятельность в первой младшей группе

Совместная деятельность в первой младшей группе....

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...