перспективный план математического кружка
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
перспективный план кружка "Развивайка" - логико-математического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_matematicheskogo_kruzhka.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы кружка «Развивай-ка»
Сроки проведения | Содержание работы (тема) | Задачи | Дидактические игры |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | Количество и счет: | Числа от 11 до 20. (Повторение чисел первого десятка. Числа от 11 до 20. Порядковые значения чисел от 1 до 20. Прямой и обратный счет от 1 до 20 и от 20 до 1; счет двойками до 20 и тройками до 21.
| «Назови следующее, предыдущее число», «Назови соседей», «Назови меньше на 1, больше на 1», «Вверх, вниз по числовой лестнице», «Составь и реши задачу» |
Величина. | Сравнение предметов по двум и по трем признакам (цвет, размер, длина, высота, ширина, толщина). Сравнение предметов по различным признакам; разными способами. | Подбери шарф для куклы», «Подбери мебель для 3-х медведей», « Что выше?», «Построим забор». | |
Ориентировка во времени. | Понятия: утро, день, вечер, ночь; дни недели, месяцы, времена года. Закрепление знаний дней недели. Цикличность дней недели. Закрепление знаний о временах года. Определение весенних, летних, осенних, зимних месяцев. | «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Режим дня», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?» | |
Ориентировка в пространстве. | Ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко. Закрепление знаний пространственных отношений: ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко. | Посмотрите на мою карточку. Какие геометрические фигуры вы видите на ней? Внимательно посмотрите и запомните, какие фигуры, какого они размера и цвета и где они располагаются. (Воспитатель переворачивает свою карточку, предлагает детям выложить геометрические фигуры на своей карточке в таком же порядке, как на образце.) | |
Геометрические фигуры | Понятия: точка, линия, луч, угол, отрезок; прямая, ломаная и кривая, замкнутая и разомкнутая линии. Закрепление понятий: точка, линия, луч, угол, отрезок; прямая, ломаная и кривая, замкнутая и разомкнутая линии. | «Что общего и чем отличаются фигуры», «Найди предмет такой же формы», «Подбери фигуры по цвету, размеру и форме», «Найди лишнюю фигуру», «Конструктор», «Почини одеяло», «Танграм», «Пифагор». | |
Ноябрь | Количество и счет | Предшествующие и последующие числа, сравнение смежных чисел. Нахождение «чисел-соседей». Понятия «предшествующее» и «последующее» число. | Разложи правильно», «Куда вставить карточку?» «Найди свою пару», «Сосчитай и построй», «Игры с мячом», «Сделай поровну», «У кого столько же?» «Пересчитай предметы», «Лепка цифр и геометрических фигур» из пластилина |
Величина | Большой, маленький, поменьше. | «Разноцветные листья», «Узнай грибок», «Катя и Катенька», «Кому - что?» | |
Ориентировка в пространстве. | Ориентировка на листе бумаги. | «Кто идет в гости к Белоснежке?», «Кому звонит Айболит?», «Помоги Ивану - царевичу найти волшебный сундук», «Веселый бельчонок», «Волшебная яблоня», | |
Ориентировка во времени. | Понятия: вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра. Закрепление понятий: вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра. | Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Было - будет», | |
Геометрические фигуры | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку. | «Магазин без продавца», «Покажи фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Достань названный предмет», «Угадай, что спрятали», «Конструктор», «Разноцветные подносы», «Вот какие овощи», | |
Декабрь | Количество и счет | Определение разностного отношения между числами. Установка отношений между группами предметов (больше, меньше, равное количество); разностное отношение между числами. | «Сколько?» «Рассеянный художник», «Сколько?», «Зайчата- плутишки», «Назови и напиши цифру», «Напиши правильно знаки», «Смотри, слушай, делай». |
Величина | Часть и целое. | «Снеговики», «Подбери куклам одежду для прогулки», «Как зовут мальчиков?» | |
Ориентировка во времени и в пространстве | Понятия: вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра. Закрепление понятий: вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра. | «Как Красной шапочке пройти к бабушке?», «Найди карточки с одинаковым расположением предметов», «Что где находится?» «Найди и исправь ошибки», «Слуховой диктант». | |
Геометрические фигуры | Многоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм. Знакомство и различие плоскостных геометрических фигур: многоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм | «Какие фигуры видишь?» «Заполни пустые квартиры», «Кто лишний и почему?», «Каких фигур недостает?», «Найди место», «Собери бусы». | |
Январь | Количество и счет | Определение разностного отношения между числами. Установка отношений между группами предметов (больше, меньше, равное количество); разностное отношение между числами. | «Мальчики», «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница», «Разложи лекарства», «Наведи порядок» |
Ориентировка во времени и в пространстве | Ось симметрии, зеркальное отображение. Знакомство с осью симметрии и зеркальным отображением. Рисование контура и предметов в зеркальном отображении; ориентация в двухмерном пространстве. | «Назови дни недели», «Назови скорее», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Найди игрушку», «Найди похожую», «Нарисуй картинку», «Покажи где?», | |
Величина. | Выбор и группировка предметов по одному или нескольким признакам из ряда предметов. Определять «лишний» предмет, выделяющийся по одному или нескольким признакам из группы предметов; подбирать и группировать предметы по одному или нескольким признакам. | «Снеговики», «Подбери куклам одежду для прогулки», «Как зовут мальчиков?» | |
Геометрические фигуры. | Меры длины: миллиметр, сантиметр, дециметр; ученическая линейка. Знакомство с мерами длины: миллиметр, сантиметр, дециметр; ученическая линейка. | «Для вас, девчонки!», «Для вас, мальчишки!» (Палочки Кюизенера) | |
Февраль | Количество и счет | Повторение знаков +, -, =, < , >. (2 часа). Математические знаки, написание и использование их при решении арифметических задач. | «Исправь ошибку», Убираем цифры», «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь цифру», «Сосчитайте по порядку», «Кто внимательный?» «Наведи порядок», |
Геометрические фигуры | Вершины, стороны, углы фигур. Знакомство с признаками геометрических фигур: вершина, сторона, угол. | «Соты», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенша». «Игры с разноцветными прищепками» | |
Ориентировка во времени и пространстве. | Меры времени: секунда, минута, час, часы. Закрепление понятий мер времени: секунда, минута, час; работа с макетом часов. | «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате», «Двенадцать месяцев», | |
Величина. | Прием попарного сравнения, методы наложения, приложения. Сравнение предметов по различным признакам; разными способами, используя методы приложения, наложения и прием попарного сравнения. | «Мишка и мишутка», «Башни для мишек», «Забор», «Разные дома», | |
Март | Количество и счет. | Решение арифметических примеров и задач. Учится соотносить число, цифру и количество предметов от 1 до 20; решение арифметических задач, отгадывание загадок, запись их решения, составление задач по картинкам и их решение. | «Заполни пустые клетки», «Вычислительная машина», «Игры с разноцветными прищепками» |
Величина | Сравнение предметов по всем показаниям величины. | «Сравни пояса», «Подбери обувь», «Дорога». | |
Геометрические фигуры | Шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед, пирамида. Различать объемные фигуры: куб, шар, конус, призма, цилиндр, пирамида, параллелепипед; находить предметы, имеющие форму объемных фигур в окружающем мире (зонтик, труба, крыша дома и т.д.). | «Гусеница», «Найди такую же», «Я найду, а ты продолжи», «Гном строит дом», «Платья для кукол», | |
Ориентировка во времени и в пространстве. | Первый, второй, предпоследний, последний. Знакомство с понятиями: первый, второй, предпоследний, последний.; употребление их в речи. | «Лови, бросай, дни недели называй», «Неделя стройся!», «День и ночь- сутки прочь», «Подбери картинки», | |
Апрель | Количество и счет | Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. | «Примеров много- ответ один», «Сколько?» «Игры с разноцветными прищепками» |
Геометрические фигуры | Четырехугольники, шестиугольники. Повторение круг, овал, треугольник. | Игра «Колумбово яйцо». Развивать геометрическое представление, наблюдательность. Игра «Геоконт». Учить конструировать цифры. | |
Ориентировка во времени и в пространстве | Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года. | «Поездка на трамвае», «Соседи медвежонка», «Назови скорее», «Нарисуй правильно», «Слушай и рисуй». | |
Май | Количество и счет. | Занимательные задачи.Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала. | «Напиши цифру», «Составь задачу и запиши», «Помоги другу», «Соберемся в школу», |
Геометрические фигуры | «Графический диктант»; «Лабиринт». | «Сравни грузы», «Разбитая ваза», «Составь картинку из фигур», «На какую фигуру похож предмет?», «Нарисуй правильно», | |
Ориентировка в пространстве и во времени. | Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток. Ориентировка на листе бумаги в клетку. | «Поездка на трамвае», «Соседи медвежонка», «Назови скорее», «Нарисуй правильно», «Слушай и рисуй». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
перспективный план работы кружка римики "Каприз"
Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».
МДОУ детский сад «Ромашка» Перспекти...
Перспективный план работы кружка Математическая мозаика
Учебная программа рассчитана на 38 часов. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 20 мин. Общее количество учебных занятий в год 38. На каждо...
Перспективный план математического кружка в старшей группе
В данном материале представлен перспективный план по математике для дошкольников старшей группы....