Использование счетных палочек Кюизенера для обучения детей математике.
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

        Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

         Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891-1976) – Бельгийского учителя начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»

•Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которое позволяет осваивать новое. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывает для себя мир.
•Логико – математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
•Математика занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несет определенную умственную нагрузку. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_palochki_kyuizenera_2.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование счетных палочек Кюизенера для обучения детей математике. Подготовила: Семенова В.В.

Слайд 2

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891-1976) – Бельгийского учителя начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которое позволяет осваивать новое. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывает для себя мир. Логико – математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математика занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несет определенную умственную нагрузку. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера . Актуальность

Слайд 4

- Познакомить с понятием числа (различать и классифицировать по цвету) - Подвести к осознанию отношений «длиннее », «выше ». - Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда. - Осваивать прямой и обратный счет. - Познакомить с составом числа (из единиц двух маленьких чисел). - Усвоить отношения между числами (больше – меньше, больше – меньше на …, столько же). - Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию. - Воспитывать через игры и упражнения с палочками настойчивость, целеустремленность, силу воли, мышление. Задачи

Слайд 5

Знакомство с палочками

Слайд 6

Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, четвертая – словно красный тюльпан. Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик, Десятая – оранжевый зайчик. «Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем Все ступеньки до одной, Знаем в лесенке цветной»

Слайд 7

Составим все палочки четко по росту От низкой - к высокой, это очень просто. А рядом составим в обратном порядке – От длинной – к короткой, как на зарядке.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие Области образования в которых можно использовать палочки Кюизенера Конструирование Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Конструирование В процессе игры у ребенка развивается восприятие и мелкая моторика

Слайд 10

Симметричное конструирование Зеркало

Слайд 11

Конструирование по памяти

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Конструирование сказки

Слайд 13

Сложение Познавательное развитие Математические действия с палочками Вычитание

Слайд 14

Познавательное развитие Геометрические фигуры

Слайд 15

Речевое развитие

Слайд 16

Развивает творческие способности: воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. Самостоятельная деятельность

Слайд 17

По окончанию использования цветных палочек дети могут научиться выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: - Представления о числе на основе счета и измерения; - Выделение цвета и длинны палочек (полосок) поможет освоить ключевые для их возраста средства познания; - Сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). - От элементарной игры с цветными палочками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно – количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого; - Свободно ориентируются по числовому ряду; Научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомятся с составом числа первого десятка; - Повысится уровень в области счета; - Дети быстро научатся переводить игру красок в числовые отношения. Ожидаемые результаты

Слайд 18

Литература

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование счётных палочек Кюизенера для обучения детей математике в ДОУ.

. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с де...