Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чупрова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Волшебство в сказочном королевстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Волшебство в сказочном королевстве»

(Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, игровые)

                                                                  Работа выполнена воспитателем       средней группы

Чупровой Ириной Николаевной

 

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, называния  геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги, слева, справа,вверху, внизу.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

- Закрепление знаний в названии времён года, времени суток, название геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально- коммуникативное развитие».

Используемые технологии:

- здоровье – сберегающие

- личностно – ориентированные

- игровые

- технологии сотрудничества

Оборудование:

1. Демонстрационный материал:

Магнитная доска, плакат «Время суток» и «Времена года», числовые карточки от 1 до 5, куклы-цифры, медальоны-цифры, клубочек.

2. Раздаточный материал:

 карточки на каждого ребёнка, набор цифр, блоки Дьенеша, веревочки, картинки времена года.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прикатился волшебный клубочек и куда-то нас зовет.

Вам интересно куда он покатился?

(Ответы детей)

Давайте за ним пойдем и посмотрим куда он нас приведет.

Мы попали в сказочное королевство.

Как вы думаете, кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: В большом королевстве жил царь со своей царицей и было у них трое детей. Жили они дружно и радовались веселому детскому смеху, от которого пели птицы и распускались цветы. Когда во дворце был праздник, пригласили все королевство, а про старую колдунью забыли. Колдунья рассердилась и заколдовала все королевство. И только тогда колдовство отступит, когда кто-то выполнит все ее задания из волшебного сундучка.

А вам жалко героев королевства? А что вы можете сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Открывает сундучок и зачитывает задания.

Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель:

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько замков?

- Сколько ёлок?

- Сколько цветов?

- Сколько грибов?

- Сколько бабочек?

Всё правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Игра «Выложи бусы»

(Соберите бусы на нитку с помощью блоков Дьенеша по заданию).

- Какого цвета первая бусина?

- Какая по форме бусина посередине?

- Какая вторая бусина по форме и цвету? И т.д.

Игра «Назови части суток».

Воспитатель:

Части суток сменяют друг друга (показывает плакат).

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? ( четыре)

3. Как называются  сутки которые прошли? (вчера).

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель:

 (показывает плакат режим дня)

- Что раньше -  обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, всё правильно, всё идёт правильно,  друг за другом,

Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки?

(ребёнок  рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь.

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать,

 Порисовать, поиграть с друзьями,

И помочь маме.

Воспитатель: Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.

Физминутка «Заколдованное королевство»

Мы героев королевства будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

Все герои захохочут, с нами поиграть захочат.

Скажут нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).

 

Игра «В стране неразгаданных загадок»

Воспитатель:Отгадайте загадку и покажите картинку времени года.

А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. Читает загадки о временах года)

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня…(зима)

2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня..(весна).

3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь -  приглашаю! И любите за это вы все меня. Я..(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась ёлочек и сосен. Я..(осень)

( во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)

- Сколько всего времён года?

- Назови их.

( ребёнок читает стихотворение о временах года )

Первой к нам зима идёт – новый год она ведёт,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна.

Третьим – лето, всё в цветах, и с малиной на кустах,

А четвёртой – осень, лес наряд свой сбросил.

Игра «Каждой цифре свое место»

(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)

Воспитатель:(расставьте цифры по порядку).

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

А сейчас мы посчитаем сказочных героев королевства и подарим цифры-медальоны.

Игра «Прятки»

Воспитатель:(Дети угадывают какой спрятался герой).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Воспитатель:Вы выполнили все задания, колдовство исчезло и королевство снова ожило. Ребята, а за то что вы пришли на помощь и так хорошо умеете считать и много знаете примите от царской семьи угощения золотые монетки шоколадки.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дорогу нам покажет волшебный клубочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...