занятие по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Варганова нина Александровна

Введение в занимательную математику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике в подготовительной группе

« Мультиматематическая  страна»

             

   

Цель:

 Познакомить детей с независимостью числа от цвета и величины.

Задачи:

Обучающие

  1. продолжать учить детей считать в пределах 10  с использованием различных анализаторов.
  2. упражнять детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. учить составлять из геометрических фигур необычные дома.
  4. закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с помощью   «мячика – попрыгайчика»
  5. закрепить понятия «право», « лево», «вверху», « внизу», « в центре» при помощи графического диктанта.
  6. побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Развивающие

  1. способствовать развитию у детей связной речи.
  2. развивать внимание, мышление
  3. воспитывать интерес к математическим играм .

Оборудование:

 Демонстрационный материал: картинки с жителями  «мультиматематической страны»;

Раздаточный материал: геометрические фигуры разной величины и формы; фрукты: ( лимоны и апельсины);

Дидактическая юбка с изображением необычных домов( используя геометрические фигуры); « мячик – попрыгайчик»; карандаши, ½ альбомного листа; 2 дерева, листочки разного цвета и величины; 2 спортивные дорожки; волшебный сундучок, цветок.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми; занятия по аппликации, лепке, математике; дидактические и развивающие игры.

Ход занятия:

         Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы любите мультфильмы? ( ответы детей)

 Мы с вами совершим путешествие в « мультиматематическую страну». А чтобы попасть в эту страну нам понадобится волшебный цветок. Вы все этот цветок знаете из мультфильма. Это «цветик – семицветик».  Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. ( В волшебном сундучке воспитатель с детьми находят цветок) А теперь нам предстоит сказать волшебные слова и оторвать один листик. Но перед тем как сказать эти слова давайте закроем глаза, чтобы началось волшебство)

( Дети закрывают глаза, произносят слова. В это время воспитатель надевает дидактическую юбку, карманы которой при помощи геометрических фигур преобразились в необычные дома.)

Волшебные слова:    « Лети, лети, лепесток,

                                       Через запад на восток,

                                       Лишь коснешься ты земли

                                       Будь по нашему вели!»

                       ( Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.)

             Ребята! Оказывается мы уже в волшебной стране. Посмотрите, что произошло с моей одеждой. Какая она стала красивая. Что вы видите на ней? ( ответы детей)

А разве дома на ней обычные? ( ответы детей)

Какие геометрические фигуры помогли составить эти дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будите как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Согласны?

 Костя, расскажи нам о красном домике ( ответ)

 А ты Юля, расскажи нам о зеленом домике( ответ)

(продолжается опрос о желтом, голубом, оранжевом, синем, фиолетовом домиках.)

 Какие вы сегодня внимательные!

           А к вам в гости пришли герои мультфильма « Ну, погоди!» Отгадайте, кто они? ( ответы детей) Правильно! Это волк и заяц. ((Выставляют картинки героев мультфильм). Волк и заяц  слушали ваши ответы и решили посмотреть какие вы  сообразительные.

На столах у вас стоят раздаточные тарелочки. В них вы видите различные геометрические фигуры. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить необычные домики из ваших геометрических фигур.  (выполнение задания)

У вас получились красивые домики. Сейчас вы отложите их в сторонку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги. У нас получится новая « мультиматематическая улица». И мы эту улицу подарим волку и зайцу. Согласны? ( ответы детей). Посмотрите, и нашим героям эта затея понравилась.

Но нам пора продолжать наше путешествие.

Давайте пройдем по тропинке в лес.( Дети следуют за воспитателем).

                                   « В лес отправимся гулять,

                                      Будем весело шагать.

                                      По тропиночке пойдем

                                      Друг за дружкою гуськом…»

      Пока мы шли в сказочной стране наступила осень. Осень раскрасила лес яркими красками. Каким красивым кажется сказочный лес. А особенно деревья.  

                           « И стоят деревья- мамы,

                              И тревожно шелестят,

                              И глядят на самых – самых

                              Желтых маленьких листят…»          М. Яснов.

   ( Дети встречают два дерева на пути. На деревьях листья разного цвета)

Посмотрите какие красивые деревья перед нами.  Скажите, что необычного вы видите на них? (ответы детей )

 Одинаковые ли эти листочки? (ответ: разные) Чем они отличаются? (ответ: цветом)

Давайте сосчитаем листочки на дереве, которое слева от нас. (счет детей до 10)

 А теперь сосчитаем листочки на дереве, которое справа от нас. (счет до 10). Количество листочков на деревьях одинаковое? (ответ: Да)

Что же получается? Цвет разный у листочков, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? ( ответ: Нет)

          Ветер- озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. (дети подходят к спортивным дорожкам). Посмотрите, одинаковые ли листочки ?( ответ: Нет.) Чем же они отличаются? (ответы детей) Конечно величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку  (счет детей до 10) , а сколько на другую дорожку упало листиков?. (счет детей до 10) Так что получается? И на одной дорожке 10 листочков и на другой тоже 10? Значит количество их одинаковое. А что же вы заметили разного в этих листочках?( ответы детей) Правильно! Величина листочков разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? ( ответ детей) От величины. Давайте немного отдохнем.

                               Физкультминутка « Раз-два-три-четыре-пять.»

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. ( Наклоны вперед и назад.)

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленись приседать!

Раз – два – три – четыре – пять.( Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. ( ходьба на месте.)

 ( Дети рассаживаются по местам.)

              Пока мы с вами отдыхали, к нам пришел еще один мультипликационный герой. Отгадайте кто же он? Это веселый сладкоежка. У него есть друг, маленький мальчик Малыш. А еще он может летать. ( ответы детей.) ((Карлсон).

Карлсон принес вам угощения (фрукты) А сейчас давайте сосчитаем вкусные угощения в ваших тарелочках. Сверху в ряд выложите апельсины, а снизу лимоны.  Сосчитайте апельсины и лимоны и скажите чего же больше и на сколько? (ответы детей) Правильно, апельсинов на один больше чем лимонов.

       Но к нам еще кто, то стучится.  Пойду, посмотрю. Посмотрите, да ведь это же кот Матроскин из мультфильма. И он пришел не с пустыми руками. Он принес  красивый мяч и предлагает поиграть с ним.

Вы согласны? ( ответы детей.) Тогда положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки карандаш. Я думаю, вы мячики все умеете рисовать. Так вот, наш мячик будит прыгать, а вы будите его рисовать в той части листа, где я назову. И так, вперед!

             (Графический диктант.) Наш мячик прыгнул прямо в центр нашего листа. ( Нарисуйте его там.) Но вот он отскочил в правый верхний угол; И вдруг отпрыгнул в нижний левый угол; Но вдруг нашему мячику показалось, что он солнышко и прыгнул наш мячик в верхний левый угол; Но вот наш мячик совсем устал и укатился он в нижний правый уголок.

               Но нам ребята пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, я оторву у нашего  цветочка лепесток, а вы скажите волшебные слова.

                               « Лети, лети, лепесток,

                                  Через запад на восток,

                                  Лишь коснешься ты земли

                                  Быть, по-моему, вели!»

                        ( Вели, чтобы мы оказались в группе.)

          Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? ( ответы детей.) Что же вам понравилось в путешествии? (ответы детей.) Что вы узнали нового? (ответы детей.)

 

Используемая литература:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988.

2. Л.С.Метлина, "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...