Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Предлагаю Вам игры, которые помогут развить тактильные способности, умение соотносить геометрические фигуры с формой конкретных объектов, умение классифицировать, выкладывать объекты в порядке возрастания (убывания), умение собирать из частей целое, ориентироваться на линейной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._igry_sensorika.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
- «Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет;
- «Определи на ощупь». В мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). Нужно на ощупь узнать предмет и назвать его признаки: длинный — короткий, толстый — тонкий, большой — маленький, узкий — широкий и т. д.;
- «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани). Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы;
- «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.;
- «Узнай фигуру». На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же;
- «Догадайся, что за предмет». На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Через салфетку на ощупь нужно определить предметы и назвать их;
- «Найди пару». Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. С завязанными глазами на ощупь нужно найти пары одинаковых пластинок;
- «Что в мешочке». Небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой. Перебирая мешочки, нужно определить наполнитель и разложить в ряд по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы);
- «Найти предмет указанной формы». Нужно назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб);
- «Из каких фигур состоит машина?». Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.;
- «Коврик». Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике;
- «Найди предмет такой же формы». Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.);
- «Какая фигура лишняя?». Предлагаются различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки;
- «Разноцветные кружки». Положить кружки друг на друга по порядку, начиная от самого большого, так, чтобы был виден цвет каждого последующего кружка. Назвать цвета;
- «Расставь по порядку». Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений: расставить цилиндры по возрастающей (убывающей) высоте, разложить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине;
- «Дальше — ближе». По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше;
- «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало;
- «Какого цвета предмет?». Карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.;
- «Собери гирлянду». Детям показывают элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. По памяти нужно собрать гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом;
- «Сложи радугу». Цветные дуги разрезаны пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- «Неразлучные цвета». Называется предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые).
- «Спрячь мышку»
- «Расставь цветы в вазы»
- «Подбери шарики к ниточкам»
- «Разложи по форме»
- «Найди такой же»
- «Собери картинку из четырех частей»
- «Закрой окошко»
- «Мой дом»
- «Ленточки по длине»
- «Выложи узор»
- «Спрячь козленка от волка»
- «Подбери неваляшку»
- «Закрой окошко»
- «Большой - маленький»
- «Цветик - семицветик»
- «Посади бабочку на цветок»
- «Подбери варежку»
- «Разложи цветы на поляне»
- «Пазлы»
- «Разложи палочки по цвету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Данный материал поможет педагогам, родителям и специалистам создать условия для развития сенсорного воспитания детей и развитию мелкой моторики рук....
Дидактическая игра в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста
Подборка дидактических игр по сенсорному развитию....
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...
Консультация для родителей: «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений...
Обобщение опыта работы на тему «Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» сообщение Савидовой Надежды Юрьевнывоспитателя группы общеразвивающей направленности от 2- до 3- лет...
Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....