Интегрированное занятие по математике по теме: "Путешествие Колобка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_kolobka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие с Колобком».
Цель: закрепление математических знаний и представлений в игровой форме; сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
- Определять размер предметов путём их непосредственного сравнения: приложения и сопоставления на глаз (высокий – низкий, длинный - короткий);
- Закрепить понятие объёмных геометрических фигур (шар, куб);
- Учить детей различать части суток (утро-день-вечер-ночь);
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов в количестве 3-5 (много, мало, столько же);
- Воспроизводить хлопки на слух в доступном пределе;
- Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках;
- Закреплять умение прокатывать мяч в ворота.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие детей;
- Развивать внимание детей, мелкую моторику рук;
- Развивать ловкость, глазомер.
Воспитательные:
- Прививать интерес детей к математике;
- Воспитывать инициативу в игре;
- Воспитывать желание красиво двигаться.
Технологии:
- Педагогические: игровая технология, педагогика сотрудничества.
- Здоровьесберегающие: динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игротерапия.
Методы и приёмы:
- Наглядные: показ картинок, демонстрационного материала, показ упражнений;
- Словесные: объяснение, указания, вопросы, повторение;
- Практические: игровой, дидактическая игра, сюрпризный момент, работа с раздаточным материалом.
Материал и оборудование:
- Игрушки: заяц, волк, медведь, медвежата – 3; лиса, бабушка, колобок;
- Геометрические фигуры: (круг квадрат, треугольник – двух цветов) – раздаточный материал;
- Ёлочки разные по высоте (демонстрационный материал);
- Морковки; кубики пластмассовые;
- Мяч;
- Конфеты;
- Ленточки красного цвета разной длины ((длинная – 75 см, короткая – 60 см) на каждого ребенка;
- Картинки с изображением частей суток.
Художественное слово: отрывки из русской народной сказки «Колобок».
Ход работы:
I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на бабушку.
- Посмотрите, дети, сегодня к нам в гости пришла бабушка.
Пальчиковая гимнастика: «Ладушки»
Воспитатель просит подойти детей к столам, на которых лежат геометрические фигуры:
- Дети, найдите и выберите из геометрических фигур круг.
После правильного выбора детей, воспитатель стучит по столу 3 раза и говорит:
- Ой, кто это там стучит? Маша подойди ко мне и постучи по столу столько же раз. А теперь ребята, переверните свои круги. Да это же Колобок.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи глаза, рот, нос?(ответы детей)
Воспитатель просит детей пройти на ковёр и предлагает:
- Давайте тоже превратимся с вами в Колобков.
Игровое упражнение «Колобок».
«Что за странный колобок на окошке появился?
Полежал чуток, взял и развалился!»
II. - Посмотрите, Колобок куда-то покатился, давайте, и мы отправимся с ним в путешествие. Согласны? (ответы детей)
Дети идут по ковру между кеглями «змейкой», на носочках, на пяточках, с высоким подъёмом колен.
- Ребята, смотрите зайчик грустный сидит. Зайка, что случилось?
Зайка:
- Да вот сорвал я вкусную морковку, налетел сильный ветер и унёс мою морковку.
- Ребята, давайте поможем найти зайчику морковку среди ёлок.
Д/упражнение: «Помоги зайке найти морковку».
Дети сравнивают ёлочки по высоте и говорят зайчику, что его морковка лежит у самой высоко ёлки.
- Чтобы зайке не было скучно, поиграем с ним в подвижную игру «Весёлые зайчата».
Гимнастика для глаз «Найди, где спрятались зайцы».
Зайчик благодарит детей и прощается. Дети вместе с Колобком продолжают своё путешествие.
Дети встречают волка.
Волк:
- Я пропущу вас дальше и не трону колобка, если вы мне поможете.
Д/упражнение: «Что катится?»
Ответы детей (кубик не катится, а шарик катится, потому что у него нет углов).
- Ребята, скажите, а чего у волка много, а что только – одно? (ответы детей)
Волк благодарит детей и просит их прокатить мяч в ворота. На прощание волк играет с детьми в М/подвижную игру «Гимнастика».
III. Дети продолжают своё путешествие и встречают медведя с медвежатами.
Медведь:
- Я пропущу вас и Колобка, если вы потанцуете с моими медвежатами.
Игровое упражнение: «Танец медвежат».
Детям так понравились медвежата, что они решили угостить их конфетами.
Д/упражнение: «Угостим медвежат конфетами».
- Дети, хватит ли конфет медвежатам, как это узнать? (ответы детей)
Дети угощают медвежат конфетами и прощаются с ними.
IV. HA встречу детям выбегает лисичка, она хочет съесть Колобка. Дети просят ее не есть Колобка. Лиса соглашается и просит детей выполнить такое задание.
Д/игра: «День, ночь» (надо показать картинку и назвать части суток последовательно)
- Чтоб лисичка стала доброй, подарим ей самые длинные ленточки.
Дети подходят к столу и из двух лент красного цвета, путём приложения выбирают длинную ленту и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей и играет с ними в малоподвижную игру «Скажи и покажи».
Итог.
Колобок:
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, но теперь я устал и хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.
Дети провожают Колобка домой, бабушка благодарит детей за то, что они помогли вернуться колобку целым и невредным и угощает их печеньем (фигурки печенья геометрической формы).
Воспитатель спрашивает у детей, что понравилось на занятии, что им было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...