«Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по математике с использованием ИКТ для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskiy_znayka_sayt.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Играем с Машей и медведем»
Занятие по математике с использованием ИКТ для детей старшей группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
Задачи:
- Развивать умение узнавать и называть цифры, геометрические фигуры;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитывать интерес к занятию, дружелюбные взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Дидактические игры с цифрами, числами
- Дидактические игры с геометрическими фигурами
Материалы и оборудование:
- Карточки с цифрами на каждого ребёнка (от 1 до 10)
- Блоки Дьенеша
- Резинки канцелярские
- 2 обруча
- Презентация к занятию
- ТСО: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнения);
- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Вид занятия: систематизация знаний и умений.
Место проведения – изостудия
Ход занятия:
1 часть. Вводная часть. 3 минуты | |
Педагог загадывает загадку На экране появляется презентация. | Организационный момент. Приветствие. Организация обстановки: дети сидят полукругом на стульях. Беседа воспитателя с детьми. Педагог обращается к детям: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но их мы узнаем и увидим только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несёт её домой. Педагог уточняет у детей, согласны ли они помочь Маше и Медведю. (Ответы детей). |
2. Основная часть. Практическая работа детей. (15 минут) | |
Работа с цифрами. | А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. |
Работа на интерактивной доске. | Игра «Найди соседей числа» (слайд 5). |
Пальчиковая игра «Волшебные резиночки» | Пальчиковая игра «Волшебные резиночки». |
Работа на интерактивной доске. | Маша – модница просит помочь собрать бусы (слайд 6). |
Работа на интерактивной доске. | Следующая игра, в которую предлагает поиграть Маша, называется «Найди закономерность и добавь предмет» (слайд 7). |
Работа с блоками Дьенеша | Игра «Раз, два, три – в круг фигуру положи» Задание для команды Маши: положить в обруч прямоугольные не жёлтые фигуры. Задание для команды Медведя: положить в обруч не круглые и не синие. |
3. Заключительная часть. (2 минуты). | |
Подведение итогов выполнения заданий. | В заключительной части проводится итог занятия. Дети рассказывают о своих успехах и трудностях. Воспитатель обращает внимание детей на то, что справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. (Слайд 8) |
Используемая литература:
- Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
- Минкевич Л.В. математика в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
- Михайлова З.А. Носова Е.А. логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.–СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
"Играем с Машей и Медведем".
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...