"Строим домики для зверят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1. Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
3. Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stroim_domik_dlya_zverey.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.
(старшая группа)
Тема: «Строим домики для зверят»
Воспитатель:
Мартемьянова В.М.
1 кв.кат.
г. Воронеж
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
3. Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Материал:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Сегодня Вы принесли с собой игрушку-зверька, они лежат на столе, им негде жить. Давайте для них построим домик из цветных палочек.
-Лиза, какой у тебя зверёк? А у Севинч, Ильи…?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в светлом, в уютном, в аккуратном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 одинаковые стороны, 4 угла)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Даша, какого цвета твоя дорожка? Илья, а у тебя? Артем назови цвет своей дорожки?
- Давайте поселим наших зверят в домики, которые вы построили. Действовать будем по схеме: в начале ваш друг Зверёк пойдёт по дорожке, затем поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим друзьям дома понравились.
- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- После окончания занятия вы можете со своими друзьями-зверятами походить друг к другу в гости.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили сегодня?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к занятию"Домик для зверей"
Призентация к занятию "Домики для зверей"...
Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...
Строим домик для лисы Лизаветы
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...
"Строим домик для Акбая"
Конспект...
"Строим домик для Акбая"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы....
Конспект НОД "Домики для зверей"
Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....
Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»
Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...