"Строим домики для зверят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мартемьянова Валентина Митрофановна

 

1. Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

   Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

   Закрепить счёт в пределах 5;

2. Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

3. Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_stroim_domik_dlya_zverey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.

(старшая группа)

Тема: «Строим домики для зверят»

Воспитатель:

Мартемьянова В.М.

1 кв.кат.

г. Воронеж

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

   Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

   Закрепить счёт в пределах 5;

2. Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

3. Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый

Материал:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Вводная часть:

- Сегодня Вы принесли с собой игрушку-зверька, они лежат на столе, им негде жить. Давайте для них построим домик из цветных палочек.

-Лиза, какой у тебя зверёк? А у Севинч, Ильи…?

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в светлом, в уютном, в аккуратном, в крепком, в надёжном)

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 одинаковые стороны, 4 угла)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Даша, какого цвета твоя дорожка? Илья, а у тебя? Артем назови цвет своей дорожки?

- Давайте поселим наших зверят в домики, которые вы построили. Действовать будем по схеме: в начале ваш друг Зверёк пойдёт по дорожке, затем поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими друзьями-зверятами походить друг к другу в гости.

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили сегодня?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию"Домик для зверей"

Призентация к занятию "Домики для зверей"...

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Строим домик для лисы Лизаветы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей  о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...

"Строим домик для Акбая"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для первой младшей группы....

Конспект НОД "Домики для зверей"

Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...