НОД по познавательному развитию
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

НОД по познавательному развитию (математика) "Когда солнышко смеётся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда солнышко смеется».

 Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

 Задачи:

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, составлении и решение разного вида задач, алгоритмов.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

 

Демонстрационный материал:

  • Презентация
  • Модель солнца и сосулек

 

Раздаточный материал:

  • счетные палочки
  • индивидуальные задания
  • цифры и знаки
  • конструктор «Лего» и схемы сборки.

Ход НОД

 Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам идёт ...

 

Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны? (ответы детей)

Ночи становятся короче, дни длиннее. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, появляются проталины. С крыш свисают сосульки. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки. Набухают почки, появляются первые цветы-подснежники, зацветает ива. Вылезает из берлоги медведь, выводит медвежат. Люди готовятся к встрече птиц - строят скворечники. Оживают муравейники, вылетают бабочки и пчелы.  В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях.

Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года. Расскажите стихотворение о весне Ф. Тютчева «Зима недаром злиться…»

 - Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с математическими заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. Если задания на сосульках математические, то что мы с вами будем делать? (ответы детей) А ещё анализировать, рассуждать и делать выводы.

 Для начала проведём разминку в кругу с мячом (каждому ребёнку свой вопрос)

1. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Что длиннее неделя или месяц?
5. Сколько дней в недели? (7)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Назови число на один меньше, чем 15
9. Сколько солнышек на небе ночью? 
10. Сколько хвостов у трех ослов?

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

 (сосульку с цифрой 1)

1. Какая фигура лишняя?

Задание на сообразительность. Какая фигура лишняя? Посмотрите внимательно на экран  и объясните, почему именно эта фигура лишняя.

(Дети отвечают, рассуждают).

Воспитатель:

- За то, что вы справились с первым заданием, первая сосулька превращается в лучик.

 2.Следующая сосулька и следующее задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Отсчитайте ещё  2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Какая фигура получилась? (ромб). А сколько теперь треугольников?

3. Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Сколько треугольников у вас получилось? А какая фигура?

4. А сколько здесь многоугольников? (6)

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные.

3. Вы должны решить примеры на них (на мольбертах тучки, в руках у детей капельки с примерами индивидуальные).

 - А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя?

Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к  тучкам с правильным ответом.

 Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

 Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку. Появился третий лучик.

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

 4.На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

 1. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. На яблоне выросло 5 груш. Миша сорвал одну. Сколько груш осталось на яблоне?

4. В люстре 5 ламп. 3 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?

5. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

 Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

 Физминутка.

 Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

- Следующая сосулька тоже не простая.

5. Вы должны правильно составить и решить задачу. Давайте вспомним, сколько частей есть в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). О чём будет наша задача? Сколько птиц сидело на ветке? (7) Сколько прилетело? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче? Кто повторит условие и вопрос нашей задачи? Теперь давайте решим её. (7+2=9). Ответ: всего 9 птиц сидит на ветке.

6. Соедини цифры по порядку

Дети, если вы правильно соедините цифра по порядку, то у вас должен получиться рисунок. Ну что, за работу!

7. Задание с использованием песочных часов

Лего-конструирование «Цифры»

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

- И что же солнышко нам говорит?

 - «Спасибо».

 Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у вас на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

 Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание – составление букв с помощью конструктора «Лего», привлечь родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...