НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие в сказку.
Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по математике.
Тема: Путешествие в сказку.
Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».
Цели и задачи:
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; Развивать память, фантазию, логическое мышление.
Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь.
Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование:
Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; замок и ключи из картона, план комнаты мультимедийный проектор, компьютер.
Используемые технологии:
Проблемно –игровая ( логико-математическая игра)
Здоровьесберегающая ( дыхательная гимнастика, физминутка )
Информационно – коммуникативная ( воспроизведение аудиозаписи, рефлексия).
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Презентация сказок.
Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть вместе начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). Друзья Буратино просят нас о помощи. Карабас- Барабас поймал Буратино и запер в домике в сказочной стране Ключи от домика спрятаны в нашей группе. Друзья Буратино нарисовали план, а предмет, под которым находятся ключи, обозначили красным кружком. Поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, это план нашей группы. На нем большими и маленькими прямоугольниками обозначено место положения мебели. Голубыми прямоугольниками обозначены окна.
Дети сравнивают количество столов, окон, дверей на плане и в группе.
Посмотрите, где нарисован красный кружок, там спрятаны ключи.
Дети находят ключи.
Воспитатель: Ключи мы нашли, но как добраться в сказочную страну?
Выслушиваются разные высказывания детей и делается вывод, что в сказочную страну можно добраться на ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Закрывайте глаза, и повторяйте за мной волшебное заклинание.
Воспитатель :
О ковер-самолет, отправляйся в полет.
Там в волшебной стране Буратино нас ждет.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.десять.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку, и оказались с вами около домика, где заперт Буратино. На двери висит замок. Давайте попробуем его открыть, но сначала разомнем свои пальчики(выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»). А теперь возьмем ключи и найдем нужный.
Дети находят ключ по форме замочной скважине. Замок открывается, из домика выходит Буратино.
Воспитатель: А вот и Буратино.
Буратино: Спасибо вам ребята, что вы меня освободили! А считать вы умеете?
Ответы детей.
Буратино: Тогда посчитайте, сколько слогов в моем имени.
А сколько рогов у двух коров?
Буратино: Молодцы! Я знаю, что все дети любят рисовать. Нарисуйте мне, пожалуйста, добрых друзей я возьму их с собой в сказочную страну. Раздает детям листы с точечным рисунком.
Дети рисуют по точкам разных животных.
Буратино: Спасибо вам за рисунки. Они получились такие забавные, что я с удовольствием заберу их с собой.
Воспитатель: Буратино мы освободили, а теперь пора возвращаться назад. Занимайте места и повторяйте волшебные слова. Но раз мы летимс назад, то считать нужно в обратном порядке от десяти до нуля.
III Заключительная часть. Итог.
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Посмотрите, Буратино подарил нам книгу. Теперь мы с вами можем узнать, какие еще приключения случились с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...