НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Путешествие в сказку.

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по математике.

Тема: Путешествие в сказку.

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.  Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3,4,5) геометрическая фигура, часть, целое.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; Развивать память, фантазию, логическое мышление.

 Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь.

 Воспитывать отзывчивость,  чувство сопереживания, желание помогать  сказочным персонажам.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

Конверт  с письмом;  музыкальное  сопровождение;   покрывало – ковер; замок и ключи из картона, план комнаты  мультимедийный   проектор, компьютер.

Используемые технологии:

Проблемно –игровая ( логико-математическая игра)

Здоровьесберегающая ( дыхательная гимнастика,  физминутка )

Информационно – коммуникативная  ( воспроизведение аудиозаписи, рефлексия).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:  Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Презентация сказок.

Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами) .

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть вместе начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). Друзья Буратино просят нас о помощи. Карабас- Барабас поймал Буратино и запер в домике в сказочной стране Ключи от домика спрятаны в нашей группе. Друзья Буратино нарисовали план, а предмет, под которым находятся ключи, обозначили красным кружком. Поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это план нашей группы. На нем большими и маленькими прямоугольниками обозначено место положения мебели. Голубыми прямоугольниками обозначены окна.

Дети сравнивают количество столов, окон, дверей на плане и в группе.

Посмотрите, где нарисован красный кружок, там спрятаны ключи.

Дети находят ключи. 

Воспитатель: Ключи мы нашли, но как добраться в сказочную страну?

Выслушиваются разные высказывания детей и делается вывод, что в сказочную страну можно добраться на ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Закрывайте глаза, и повторяйте за мной волшебное заклинание. 

Воспитатель :

О ковер-самолет, отправляйся в полет.

Там в волшебной стране Буратино нас ждет. 

Один, два, три, четыре, пять,  шесть, семь, восемь, девять.десять.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку, и  оказались с вами около домика, где заперт Буратино. На двери висит замок. Давайте попробуем его открыть, но сначала разомнем свои пальчики(выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»). А теперь возьмем ключи и найдем нужный.

Дети находят ключ по форме замочной скважине. Замок открывается, из домика выходит Буратино.

Воспитатель: А вот и Буратино.

Буратино: Спасибо вам ребята, что вы меня освободили! А считать вы умеете?

Ответы детей.

Буратино: Тогда посчитайте, сколько слогов в моем имени.

               А сколько рогов у двух коров?

Буратино: Молодцы! Я знаю, что все дети любят рисовать. Нарисуйте мне, пожалуйста, добрых друзей я возьму их с собой в сказочную страну. Раздает детям листы с точечным рисунком.

Дети рисуют по точкам разных животных.

Буратино: Спасибо вам за рисунки. Они получились такие забавные, что я с удовольствием заберу их с собой.

Воспитатель: Буратино мы освободили, а теперь пора возвращаться назад. Занимайте места  и повторяйте волшебные слова. Но раз мы летимс назад, то считать нужно в обратном порядке от десяти до нуля.

III  Заключительная часть.  Итог.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Посмотрите, Буратино подарил нам книгу. Теперь мы с вами можем узнать, какие еще приключения случились с Буратино. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...