Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике на тему

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НОД ПО ФЭМП С УЧЕТОМ ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА С КОЛОБКОМ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1. Закрепить знания детей об основных цветах, геометрических фигурах.

 2. Продолжать учить различать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного».

3. Продолжать закреплять понятия «Длинная -короткая», « Широкая –узкая».

4. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

5. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказок.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Я предлагаю вам отправиться в сказку на волшебном паровозике.

  Паровозик отправляется  и привозит детей  в лес, где их встречает Колобок.

Колобок: Дети, вы узнали меня?..... А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулку?.... Тогда в путь!

Воспитатель: Дети, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в сказке?

Появляется Зайчик: Колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.

Игра «Один-много»

На тарелочке лежат фигурки морковок.

Воспитатель: Ребята, сколько морковок на тарелочке? (Много) Возьмите каждый по одной морковке. Сколько Женя у тебя морковок? (Одна). А у тебя Настя? (Одна) А сейчас давайте угостим Зайчика. Сколько теперь у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика сколько? (Много)

Зайчик: Спасибо, очень вкусные морковки.

Колобок: Спасибо, ребята, вы спасли меня от Зайчика. Поехали дальше.

Воспитатель: А кто следующий повстречался Колобку в сказке? (Волк)

Волк: Колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня, волк, мы с ребятами поможем тебе рубаху заштопать.

Игра «Подбери заплатки»

Дети выполняют задание, Волк отпускает Колобка.

Колобок: Спасибо, ребята. Едем дальше!

Воспитатель:  Кто же повстречался Колобку дальше? (Медведь)

Медведь: Колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, мы с ребятами поможем тебе твоего сыночка найти.

Воспитатель: Ребята, у ежа и у медведя их дети ушли в лес и заблудились. Давайте поможем отыскать потеряшек?

Воспитатель: А как зовут их детей? У медведя -……, а у ежа -………  Вот что видела Мудрая Сова: медвежонок побежал по длинной дорожке, а ежонок – по короткой. Дети ищут зверей.

Воспитатель: А что еще можно сказать про эти дорожки? (Широкая и узкая)

Медведь: Спасибо, ребята.

Колобок: Молодцы, ребята, опять спасли Колобка.

Колобок: Едем дальше!

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе с Колобком гимнастику для глаз.

Воспитатель: Кто же повстречался Колобку еще в лесу? (Лиса) Как же мы спасем Колобка от Лисы? Она же в сказках какая? (Хитрая)

Лиса: Колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса.

Лиса: Съем-съем!

Воспитатель: А может ей волшебное слово сказать, Колобок?

Колобок: А я таких не знаю…..

Воспитатель: Дети, помогайте Колобку.(пожалуйста)

Колобок. Не ешь меня Лиса, пожалуйста.

Лиса: Ага, я ведь голодная останусь тогда.

Воспитатель: Ребята, думайте, как помочь Колобку. Посмотрите, на столе есть гуашь, бумага, кисти……Правильно, мы сейчас Лисе нарисуем колобков.

Воспитатель: Колобок какой по форме? (круглый). А какого цвета колобок? (желтый)  А какого размера может быть колобок? (разного, большой и маленький)

Дети рисуют.

Колобок: Вот тебе, Лиса, сколько колобков дети нарисовали. Теперь отпустишь меня?

Лиса: Ступай.

Колобок: Спасибо, ребята.

Воспитатель:  Какие вы ребята, сегодня молодцы. От кого мы спасали Колобка?

А каких красивых колобков нарисовали, загляденье просто.

                                                   

Самусев Артем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...