КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2073 ДГ «Кленочек»

КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Зарецких Наталья Васильевна

Москва 2017

Задачи: познакомить детей с образованием числа «5», путем сравнения двух групп предметов, расположенных вряд друг за другом, правильно пользоваться приемами счета ,называть итоговое число.

Развивать познавательную активность детей.

Упражнять в умении выражать результаты счета в речи; в составлении предметов из палочек на плоскости стола, умение обследовать их зрительно-осязательным путем.

Воспитывать интерес к математике.

Материал:         

Демонстрационный- самолеты, машины по 5 штук, цифры, таблица с изображением домика.

Раздаточный – мелкие игрушки: пенечки, медвежата, палочки Кюзенера, цифры.

Ход:

1 часть.

Ребята вы любите сказки? Сегодня я получила сказочное письмо, а из какой сказки не знаю (показываю письмо на конверте иллюстрация к сказке «Маша и медведь»). Помогите пожалуйста вспомнить сказку. Маша пишет, что у медведя много игрушек, а сосчитать их он не может. Надо научить его считать игрушки и играть с ними. Пойдемте в гости к Маше и медведю.

 Вот и пришли.

 Посмотрите , что есть у медведя?

Сколько самолетов?- 4. Иди Ксюша посчитай.

Какой цифрой обозначим количество самолетов? Иди Ваня обозначь.

Сколько машин? Что можно сказать про самолеты и машины?

А как еще можно сказать?

По сколько машин и самолетов?- по 4.

Ой ребята  а у Мишки есть еще одна машина.

Сколько же теперь стало машин? Давайте посчитаем. – Показываю прием счета до 5. Затем считаем хором.

Как получилось число 5?

Что можно сказать про самолеты и машины?

Чего больше?

Чего меньше?

Какое число больше (меньше)?

Что нужно сделать чтобы самолетов стало столько сколько машин?  

Какой числовой карточкой обозначим количество машин?
Иди Вася обозначь.
Какой цифрой можно обозначить количество машин?- цифрой 5. Показываю цифру 5. Посмотрите это цифра 5. На что она похожа?

У вас на столах лежат цифры разложите их по порядку, Найдите цифру 5. Обведите ее пальчиком. Она будет стоять после цифры 4.

Часть 2.

Ребята у вас на столах есть игрушки. Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Поставьте на полянку вот столько пенечков (показываю цифру 4).
Ваня сколько пенечков ты поставил?
Почему? (Спросить 4-5 детей). На полянке играли мишки, они устали, возьмите столько пенечков сколько мишек и посадите их отдохнуть на пенечки.
Степа сколько ты взял мишек?
Почему? (спросит 4-5 детей) .
Что можно сказать про мишек и пенечки?
По сколько их?

Прибежал еще один мишка и загрустил. Почему?

Сколько стало мишек?
Как получилось число 5?
Чего больше ?
Чего меньше ?
Какое число больше?
Как сделать чтобы мишка тоже отдохнул?
Что теперь скажем про пенечки и мишек?
Мишки отдохнули и захотели поиграть.
С кем ,Варя, хотят поиграть твои мишки? А твой ,Вероника? Дайте мишкам игрушки. (дети выбирают игрушки для мишек по желанию) Сколько мишек взяли? Почему? А теперь пора и нам поиграть. Выходите все на полянку. И превратимся в медвежат.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали
Медвежата воду пили

Друг за другом походили
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.

3 Часть.

Ребята, а у мишки есть вот такие красивый палочки. Он хочет чтобы вы построили из них для мишек домики. Мишка нарисовал домик. Показываю таблицу. Какие   палочки у вас?
Палочки одинаковые по длине?
Какого цвета будет домик, крыша.
Самостоятельная работа детей.
Мишка благодарит детей за работу и приглашает ребят поиграть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...