Занятие в младшей группе "ОДИН-МНОГО"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.
Познакомить с понятиями «один», «много».
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Учить детей отгадывать загадки.
Демонстрационный материал : Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал : картинка морковки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ml._gr._odin-mnogo.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»
Конспект занятия
в младшей группе
Математические представления и сенсорные эталоны
Воспитатель: Турьянская Н. С.
2023г.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.
Познакомить с понятиями «один», «много».
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Учить детей отгадывать загадки.
Демонстрационный материал : Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал : картинка морковки
Хронометраж, содержание , материалы и оборудования:
2мин 1часть. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.
Послушайте первую загадку:
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
Как зверек зовется?. (зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Игрушка Зайка
3мин 2 часть. Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.
Дети: Складывают морковки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?
Дети: Много.
Корзина с морковками
2мин Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Ну зайка, понравилось?
Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
3мин 3часть. Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кисточки на ушках,
И пушистый хвост,
Красивая зверушка,
В дупле несет свой пост,
Орешки грызет, шишки,
По веткам пробегает,
И на зиму излишки
Запасов собирает.
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Маша: Круг.
Воспитатель: Аделина, что это за фигура?
Аделина: Квадрат.
Воспитатель: Милана, а это что за фигура?
Милана: Треугольник.
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Игрушка белка
Бусы из геометрических фигур.
2мин 4часть. Игровое упражнение.
Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?
Дети: Круга .
Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!
Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)
1мин Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с
большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками)
Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются
2мин Итог занятия : Молодцы, на этом занятие заканчивается.
Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.
Итог всего : 15 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...