конспект занятия геом фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_geom_figury.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры».

Цель: упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов в счете до 5; научить сравнивать предметы.

Знание геометрических фигур.

Дети подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Найдите одинаковые геометрические фигуры.

Дети: (1 реб.) - 2 квадрата

(2 реб.) - 4 квадрата

(3 реб.) - 3 круга.

Воспитатель: Ребята я загадаю загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Бегает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Дети, кто-то стучит. (вносят зайца в клетке.)

Воспитатель: А кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята какой он?

Дети: Пушистый, длинные ушки.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зимой белый летом серый.

Воспитатель: Что он любит?

Дети: Морковку.

Дети угощают зайца морковкой.

Воспитатель: Дети вы знаете стишок про зайчика? Расскажите ему, он послушает.

Зайку бросила хозяйка

под дождем остался зайка

со скамейки слезть не смог

весь до ниточки промок.

Дети садятся за столы и показывают сюжетную картинку.

Воспитатель:здесь наклеены геометрические фигуры. Какие?

Дети: Овал. Круг.

Воспитатель: Какие овалы?

Дети: Маленькие, большие.

Воспитатель: Давайте с вами составим из этих фигур зайчика и наклеим.

Дети клеят на бумагу зайчика с морковкой.

Сравнение предметов разной величины.

Дети идут на палас, там лежат игрушки: мячи, кубики, зайчики разной величины.

Воспитатель:Здесь лежат игрушки. Какие игрушки?

Дети: Кубики, зайчики, мячи.

Воспитатель: Они одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: давайте с вами распределим игрушки на две группы: большие и маленькие.

Воспитатель: Вы наверное устали. Давайте сделаем физминутку:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Закрепление счета до 5.

Раздать детям карточки и фломастеры.

Воспитатель: Дети нарисуйте на верхней строчке 5 кругов, а на нижней 6 треугольников.

И дети сравнивают.

Воспитатель: Одинаково кругов и треугольников?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что больше?

Дети: Треугольников больше.

Подвижная игра ''Заяц и волк''.

Играем в игру в шапочках.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (шевелят руками.)

Вот так, вот так.

Надо лапочки согреть. (хлопают) .

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать, (прыгаем)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку волк напугал,

Зайка тут же убежал.

(волк вбегает и дети разбегаются.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Чем мы с вами занимались?

Дети: Называли геометрические фигуры.

2 ребенка: рассказывали стишок, играли, загадывали загадки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Клеить зайца.

Воспитатель: Дети все молодцы, а теперь пойдем на прогулку и покажем зайчику нашу площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные фигуры"

Конспект занятия "Сказочные фигуры"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...