Игры-головоломки для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (старшая группа) по теме
Представлены игры для детей старшего дошкольного возраста, которые направлены на развитите логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_1.docx | 47.07 КБ |
model_igry.docx | 43.57 КБ |
1.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-головоломка «Найди верное решение». Цель: Упражнять детей в составлении геометрических фигур из заданного количества счётных палочек. Головоломки первой группы детям предлагаются в определённой последовательности: 1.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. 2.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Работая над первой группой задач на смекалку, дети знакомятся с таким понятием как равносторонний треугольник. Дети учатся планировать свои действия. В ходе решения таких задач они овладевают способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой, определяют общее количество получившихся фигур. Предлагая детям более сложные задачи на перестроение фигур, следует начинать с задач на перекладывание палочек, а лишь затем на изменение фигуры путём убирания палочек. 7 2 |
7 3 |
Предварительный просмотр:
Из всего многообразия головоломок для детей дошкольного возраста более приемлемы головоломки со счётными палочками.
Для работы необходимо иметь:
- Индивидуальные наборы счётных палочек по 20 штук двух цветов.
- Таблицы с графическим изображением фигур (размер А 4) , которые подлежат преобразованию.
Задачи на смекалку различны по степени сложности, по степени их преобразования. Для детей 5-6 лет задачи по работе со счётными палочками можно объединить в три группы:
1)задачи на составление геометрических фигур из заданного количества палочек;
2)задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать заданное количество палочек;
3)задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования данной фигуры.
Работая с первой группой задач со счётными палочками, дети закрепляют понятия о геометрических фигурах.
Цель: Упражнять детей в составлении геометрических фигур из заданного количества счётных палочек.
Головоломки первой группы детям предлагаются в определённой последовательности:
1.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
2.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
3.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
4.Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
5.Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
6.Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
7.Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
8.Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется внутри большого).
9.Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученные в результате пристроения, образуют 1 большой).
10.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и 4 равных треугольника).
Работая над первой группой задач на смекалку, дети знакомятся с таким понятием как равносторонний треугольник. Дети учатся планировать свои действия. В ходе решения таких задач они овладевают способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой, определяют общее количество получившихся фигур.
Предлагая детям более сложные задачи на перестроение фигур, следует начинать с задач на перекладывание палочек, а лишь затем на изменение фигуры путём убирания палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Последовательность овладения детьми игрой....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Последовательность овладения детьми игрой....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Рекомендации по ознакомлению детей с игрой....
Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры и игры- головоломки для развития логического мышления у детей...
ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
«Игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Районный семинар-практикум«Итоги модернизация математического образования надошкольном уровне на основе комплексной программыматематического развития «Мате: плюс», обеспечивающейпрее...
Консультация для родителей на тему: «Игры – головоломки для детей старшего дошкольного возраста»
Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое вр...