Игры-головоломки для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (старшая группа) по теме

Таймолкина Елена Евгеньевна

Представлены игры для детей старшего дошкольного возраста, которые направлены на развитите логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1.docx47.07 КБ
Файл model_igry.docx43.57 КБ
Файл 1.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-головоломка «Найди верное решение».

Цель: Упражнять детей в составлении геометрических фигур из заданного количества счётных палочек.

Головоломки первой группы детям предлагаются в определённой последовательности:

1.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

2.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

        Работая над первой группой задач на смекалку, дети знакомятся с таким понятием как равносторонний треугольник. Дети учатся планировать свои действия. В ходе решения таких задач они овладевают способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой, определяют общее количество получившихся фигур.

        Предлагая детям более сложные задачи на перестроение фигур, следует начинать с задач на перекладывание палочек, а лишь затем на изменение фигуры путём убирания палочек.

7                2

7                3



Предварительный просмотр:

Рекомендуем использовать модели для решения задач.

7

2

7

3



Предварительный просмотр:

Из всего многообразия головоломок для детей дошкольного возраста более приемлемы головоломки со счётными палочками.

Для работы необходимо иметь:

  • Индивидуальные наборы счётных палочек по 20 штук двух цветов.
  • Таблицы с графическим изображением фигур (размер А 4) , которые подлежат преобразованию.

Задачи на смекалку различны по степени сложности, по степени их преобразования. Для детей 5-6 лет задачи по работе со счётными палочками можно объединить в три группы:

1)задачи на составление геометрических фигур из заданного количества палочек;

2)задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать заданное количество палочек;

3)задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования данной фигуры.

Работая с первой группой задач со счётными палочками, дети закрепляют понятия о геометрических фигурах.

Цель: Упражнять детей в составлении геометрических фигур из заданного количества счётных палочек.

Головоломки первой группы детям предлагаются в определённой последовательности:

1.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

3.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

4.Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

5.Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

6.Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

7.Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

8.Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется внутри  большого).

9.Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученные в результате пристроения, образуют 1 большой).

10.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и 4 равных треугольника).

        Работая над первой группой задач на смекалку, дети знакомятся с таким понятием как равносторонний треугольник. Дети учатся планировать свои действия. В ходе решения таких задач они овладевают способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой, определяют общее количество получившихся фигур.

        Предлагая детям более сложные задачи на перестроение фигур, следует начинать с задач на перекладывание палочек, а лишь затем на изменение фигуры путём убирания палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-  головоломки для развития логического мышления у детей...

ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Районный семинар-практикум«Итоги модернизация математического образования надошкольном уровне на основе комплексной программыматематического развития «Мате: плюс», обеспечивающейпрее...

Консультация для родителей на тему: «Игры – головоломки для детей старшего дошкольного возраста»

Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое вр...