Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klada.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«В поисках клада»
Автор: воспитатель Грачева Людмила Ивановна.
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие». - Формировать математические представления о геометрических фигурах (цвет, форма, размер). - Совершенствовать счётные навыки в пределах, умения соотносить числа с цифровой символикой. - Закреплять умения использовать усвоенные понятия – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «маленький», «самый маленький». - Уточнять и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
- Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
2. ОО «Речевое развитие». - Активизировать умения использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
- Активизировать умения использовать в речи специальные термины, характеризующие противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
- Закреплять знания о сказках.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации. |
Игровая | Игровые моменты, словесные игры с правилами, дидактические игры. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций (элементы поисковой деятельности), игры с правилами, путешествие по карте, Рассматривание слайдов, навыки счета, сравнение чисел, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Игра с мячом, физ. минутка «На воздушном шаре», гимнастика для глаз «Летим на воздушном шаре». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассматривание слайдов к сказкам, определение сказочных героев, отгадывание загадок. |
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, конверт с письмом, карта, шар, мяч, бубен, раскраски с изображением ключей, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; сундук, шоколадные монеты.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает поздороваться с ними. | Здороваются с другими воспитателями. | Дети настроены на предстоящий вид деятельности. |
2 | Предлагает детям рассмотреть обстановку: посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. А это что? Письмо? Открывает конверт, показывает детям карту, рассматривают, затем достаёт из конверта письмо. | Проявляют интерес, рассматривают карту с изображениями, отвечают на вопросы, называют знакомые им предметы. | Сформированы элементарные представления о карте. |
3 | Воспитатель читает письмо: Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, ловкие, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. | Слушают, принимают предложение взрослого. | Проявляют желание участвовать в данной деятельности, сформирована потребность в правильном выполнении заданий. |
4 | Создаёт игровую ситуацию: Мы станем очень дружной командой кладоискателей. На чём отправимся в наше путешествие? (На воздушном шаре). Ну, что, вы готовы отправиться на поиски клада? Тогда в путь. Включает звукозапись. | Принимают игровую ситуацию, выполняют имитацию полёта. | Проявляют интерес, активность. |
5 | Предлагает игровую ситуацию: первый остров - остров “Наоборот”. - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, летом идёт снег, а зимой дождь. Предлагает словесную игру “Скажи наоборот” (с мячом). Поощряет детей, показывает первый ключ: какой это ключ по счету, по цвету? (первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с шаром. | Дети принимают игровые правила, выполняют движения с мячом, подбирают слова - антонимы, отвечают на вопросы, проявляют интерес. | Обогащается и активизируется словарь словами – антонимами, совершенствуются двигательные умения. |
6 | Предлагает игровую ситуацию: Остров “Геометрических фигур”. Предлагает послушать загадки о геометрических фигурах и разгадать их; найти картинки с предметами, имеющих данную форму и объединить их с нужной геометрической фигурой - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Приложение 1.Игра «Книга Геометрических фигур»). | Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о геометрических фигурах; выполняют игровые действия (подбирают картинки определённой формы к геометрической фигуре). | Развит интерес к художественному слову, умение проявлять смекалку; закрепляются знания о геометрических фигурах и формах. |
7 | Использует ИКТ: показывает на экране фигуры разной формы и цвета, предлагает внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры, какого они цвета. После исчезновения слайда - разложить в той же последовательности, затем проверить себя, посмотрев на слайд. Поощряет детей, показывает второй – ключ: какой это ключ по счету, по цвету? (второй, синий). | Выполняют компьютерное игровое задание: озвучивают, а потом по памяти раскладывают у себя на столе фигуры по цвету и в таком же порядке. Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки. | Проявляют память, внимательность, взаимопомощь, закреплены полученные знания о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер). |
8 | Предлагает гимнастику для глаз «Летим на воздушном шаре» | Выполняют действия в соответствии с текстом. | Снято напряжение глазных мышц. |
9 | Обыгрывает ситуацию с шаром. Создает проблемную ситуацию: мы попали на третий остров “Математических загадок”- цифры и геометрические фигуры поссорились и перепутались. Давайте им поможем. Предлагает посчитать фигуры, сравнить их по количеству и соотнести количество фигур с нужной цифрой. (Приложение 2.Игра «Помирим фигуры с цифрами»). Поощряет детей, показывает третий ключ: какой это ключ по счету, по цвету? (третий, красный). | Размышляют, называют свойства геометрических фигур (форма, цвет), их количество; отвечают на вопросы педагога; находят цифры, соответствующие данному количеству. | Сформирована потребность в правильном выполнении задания, навыки счета, сравнения по количеству, умения соотносить количество с цифрой. |
10 | Физ. минутка «На воздушном шаре» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято физическое напряжение. |
11 | Создает проблемную ситуацию: - вот мы и пришли к “Заколдованному замку”, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать. Предлагает задание: - Что на камнях написано? (Цифры). Завал освободится тогда, когда найдете две цифры так, чтобы получилось число – 5. Хвалит детей, поощряет инициативу, показывает четвёртый ключ: какой это ключ по счету, по цвету? (четвёртый, зелёный). | Предлагают все варианты состава числа 5 из двух меньших (4-1, 3-2, 2-2, 2-3). | Сформированы знания о цифрах, составе числа 5 из двух меньших чисел. |
12 | Пятый остров “Сказочный ”. На слайде поочередно появляются сказочные персонажи. Предлагает выполнить задания. (Приложение 3.Игра «В гостях у сказки»). Предлагает взять еще один ключ-помощник (порядковый номер 5 и цвет голубой). | Выполняют инструкции взрослого, определяют пространственные направления и расставляют картинки. | Закреплены знания о пространственных направлениях: (слева – справа; впереди – сзади; внутри – снаружи; вверху – внизу). |
Создает проблемную ситуацию: вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно сосчитать ключики в обратном порядке. Сундук открывается, сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. Достаёт из сундука шоколадные монеты в золотистой обертке. Предлагает детям вернуться на воздушном шаре домой. | Принимают игровую ситуацию, считают собранные ключики в обратном порядке; принимают угощение. | Развиты навыки обратного счета в пределах 5. Вызван положительный эмоциональный настрой. | |
Рефлексия. | Выражают свое мнение. | Проявляют интерес. |
Методы и приемы:
-Практические: решение проблемной ситуации, выполнение действий, показ способов действий.
-Гимнастика для глаз:
Мы летим на воздушном шаре. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Прилетели, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
- Физминутка.
Перед нами шар воздушный,
Он огромный, словно дом.
Путешествие продолжим,
Полетим сейчас на нем.
Полетели …1, 2, 3, – лети!
-Наглядные: рассматривание слайдов, картинок.
- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.
Загадки для детей о геометрических фигурах:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
- Три вершины, Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат).
- Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
Приложение:
1.Игра «Книга Геометрических фигур”.
Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам. - А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги).
Задание.
Геометрические фигуры появились на слайде.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры, какого они цвета?
- Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе по цвету в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают).
Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
2.Игра «Помирим фигуры с цифрами». Задание.
-Посмотрите, появились фигуры. Какая это геометрическая фигура? (квадрат) Какого цвета? (красного) Сколько их? (4) Обозначь цифрой. - А теперь, появилась какая фигура? (круг) Какого цвета? (желтого) Сколько их? (3) Обозначь цифрой. - Чего больше красных квадратов или желтых кругов?
- На сколько красных фигур больше, чем желтых? (На 1 (больше)).
- А теперь, появилась какая фигура? (треугольник) Какого цвета? (зеленого) Сколько их? (2) Обозначь цифрой.
3.Игра «В гостях у сказки».
На слайде поочередно появляются изображения сказочных героев.
Вот мы и на острове. Посмотрите, что появилось на экране.
Дерево. Птичка. Она появилась где? (на дереве) Избушка. Избушка где? (перед деревом) т.е. Дерево сзади, а избушка? (спереди). Медведь. Где? (справа), а Маша? (слева). Солнышко. Где? (на облаке), а облако?( вверху), а трава? (внизу). Баба-Яга в ступе, а метла?(снаружи)
- А сейчас, ребята, встанем в круг. Я бросаю мяч, а вы ловите его и отвечаете на мой вопрос.
- Кто справа от тебя?
- Кто слева от тебя?
- Кто перед тобой?
- Что над головой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Поиск клада маленькой королевы».
НОД поможет закрепить математические знания, умения, конструктивное мышление посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша....
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП На тему: «В поисках клада»
Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «В поисках клада» в старшей группе.
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «В поисках клада» в старшей группе....
- Мне нравится (1)