Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Васильева Марина Валерьевна

Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький

Задачи:

- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занятиям;

- расширять и активизировать словарь детей:  «поменьше», «побольше», «самый большой», «самый маленький»; развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение анализировать, сравнивать группы разных предметов по величине и количеству;

- учить ориентироваться на величину предметов; осуществлять последовательные действия; закрепить названия цветов.

Материалы: бумажные листочки разного цвета (зеленый, желтый, красный); коровушка Му-му; резиновые или пластмассовые шары разных цветов (красный, желтый, зеленый) и разного диаметра (2см., 4см., 6см.); три башенки из кубиков высотой (6см., 4 см., 2см.); два стола; «волшебный коврик» (платок); ведро с искусственными земляниками разного размера.

 

(На одном столе поместить три шарика и закрыть. На другом столе стоят башенки в произвольном порядке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike._2ml.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»

Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький

Задачи: 

- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занятиям;

- расширять и активизировать словарь детей:  «поменьше», «побольше», «самый большой», «самый маленький»; развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение анализировать, сравнивать группы разных предметов по величине и количеству;

- учить ориентироваться на величину предметов; осуществлять последовательные действия; закрепить названия цветов.

Материалы: бумажные листочки разного цвета (зеленый, желтый, красный); коровушка Му-му; резиновые или пластмассовые шары разных цветов (красный, желтый, зеленый) и разного диаметра (2см., 4см., 6см.); три башенки из кубиков высотой (6см., 4 см., 2см.); два стола; «волшебный коврик» (платок); ведро с искусственными земляниками разного размера.

(На одном столе поместить три шарика и закрыть. На другом столе стоят башенки в произвольном порядке)

Ход занятия:

Игра «Листочки»:

В начале занятия провести д/и «Листочки» для повторения цвета. На занятие дети приходят с осенними листьями (зеленый, желтый, красный).

- Где вы собрали такие красивые листья? (ответы детей)

- Наступила осень, подул легкий ветерок, и листья медленно полетели. Но вот подул сильный ветер, (предлагает детям всем вместе подуть). Листочки быстро закружились и полетели на землю (воспитатель показывает). А теперь вы покажите, как листочки кружились, летали, а потом упали на землю. Дети подбрасывают свои листочки, наблюдая как они опускаются на пол:

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились,

И на землю опустились,

Отдохнули, и опять,

Полетели танцевать. (Стихотворение Т.Казаковой)

Воспитатель предлагает собрать сначала зеленые листочки, потом желтые, потом красные (можно по одному ребенку, можно по парам). Дети сами поправляют, если листочки собраны неправильно.

Появление гостя:

- Дети, к нам сегодня решила заглянуть коровушка Му-му. Давайте, поздороваемся (дети здороваются). Коровушка Му-му пришла к вам с сюрпризом и спрятала под «волшебным ковром» (платочком). Хотите посмотреть, что она спрятала?  Как вы думайте, что здесь спрятано? (ответы детей)

Воспитатель и Коровушка Му-му открывают. Дать возможность детям высказаться о том, что они увидели, затем, обращаясь к каждому ребенку, воспитатель уточняет:

- Никита, что ты увидел? А ты, Алина, что увидела?...

- Шарики…мячики…(ответы детей)

- А кому какой мяч понравился?

- Вон тот…вот этот…(ответы детей)

- А он какой Тимур?

- Красный…желтый…зеленый (ответы детей)

- А еще какой?

- Большой…маленький…(ответы детей)

- А ты, Алеся, про какой мяч хочешь рассказать?...

Таким образом, дети рассказывают о мячах разного цвета и величины, а воспитатель активизирует детей высказываться о величине мячей, употребляя в речи слова: «побольше, поменьше, самый большой, самый маленький».

- Так какой мяч самый большой? (Зеленый) А какой поменьше его? А какой же мяч самый маленький?

        Игра – задание «Разложи мячики по величине»:

Затем Коровушка Му-му предлагает детям подойти к другому столу где башенки, посмотреть на них и расставить их так же ровно и красиво, как лежат мячики на столе: маленький, побольше и самый большой. Коровушка Му-му предлагает это сделать одному из детей.

Потом коровушка предлагает  найти пару мячикам:

- Иди, Артем, и найди мячику подружку (друга, пару) по размеру.

- Олег, поможет найти красному мячику найти друга.

- Вероника, ты поможешь зеленому мячу найти пару?

- С каким мячом подружилась маленькая башенка? (с маленьким)

- А большой мяч?

Физминутка «Собираем землянику»:

- Сейчас мы отдохнем. Поиграем в игру «Собираем землянику». Коровушка Му-му посадила землянику. Землянички выросли и маленькие, и большие. Осень наступила. Пора собирать землянику Коровушке Му-му, но она не сможет одна все собрать. Давайте, поможем Коровушке Му-му собрать землянику (дети по одному выходят и собирают землянику проговаривая какую землянику они собрали «побольше маленькой земляники, поменьше большой земляники, самый большой, самый маленький». Могут сравнивать земляники по размеру.

        Заключительная часть:

 - Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Коровушка Му-му?

- В деревне (ответы детей).

- Правильно, Коровушка Му-Му живет в деревне. Вам понравилось играть с Коровушкой? (ответы детей)

- Ей тоже понравилось играть с вами. Давайте, теперь прощаться с Коровушкой Му-му.

-До свидания Коровушка Му-му (дети прощаются)

Коровушка Му-му:

- До свидания, дети. Я к вам еще загляну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Занятие по развитию математических представлений для второй младшей группы «Путешествие на стройплощадку»

Целью НОД является знакомство с цифрой 3, формирование умения соотносить цифру 3 с количеством; сформирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе реф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»

ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы  «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»...