Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький
Задачи:
- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занятиям;
- расширять и активизировать словарь детей: «поменьше», «побольше», «самый большой», «самый маленький»; развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение анализировать, сравнивать группы разных предметов по величине и количеству;
- учить ориентироваться на величину предметов; осуществлять последовательные действия; закрепить названия цветов.
Материалы: бумажные листочки разного цвета (зеленый, желтый, красный); коровушка Му-му; резиновые или пластмассовые шары разных цветов (красный, желтый, зеленый) и разного диаметра (2см., 4см., 6см.); три башенки из кубиков высотой (6см., 4 см., 2см.); два стола; «волшебный коврик» (платок); ведро с искусственными земляниками разного размера.
(На одном столе поместить три шарика и закрыть. На другом столе стоят башенки в произвольном порядке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike._2ml.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»
Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький
Задачи:
- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занятиям;
- расширять и активизировать словарь детей: «поменьше», «побольше», «самый большой», «самый маленький»; развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение анализировать, сравнивать группы разных предметов по величине и количеству;
- учить ориентироваться на величину предметов; осуществлять последовательные действия; закрепить названия цветов.
Материалы: бумажные листочки разного цвета (зеленый, желтый, красный); коровушка Му-му; резиновые или пластмассовые шары разных цветов (красный, желтый, зеленый) и разного диаметра (2см., 4см., 6см.); три башенки из кубиков высотой (6см., 4 см., 2см.); два стола; «волшебный коврик» (платок); ведро с искусственными земляниками разного размера.
(На одном столе поместить три шарика и закрыть. На другом столе стоят башенки в произвольном порядке)
Ход занятия:
Игра «Листочки»:
В начале занятия провести д/и «Листочки» для повторения цвета. На занятие дети приходят с осенними листьями (зеленый, желтый, красный).
- Где вы собрали такие красивые листья? (ответы детей)
- Наступила осень, подул легкий ветерок, и листья медленно полетели. Но вот подул сильный ветер, (предлагает детям всем вместе подуть). Листочки быстро закружились и полетели на землю (воспитатель показывает). А теперь вы покажите, как листочки кружились, летали, а потом упали на землю. Дети подбрасывают свои листочки, наблюдая как они опускаются на пол:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Словно в танце закружились,
И на землю опустились,
Отдохнули, и опять,
Полетели танцевать. (Стихотворение Т.Казаковой)
Воспитатель предлагает собрать сначала зеленые листочки, потом желтые, потом красные (можно по одному ребенку, можно по парам). Дети сами поправляют, если листочки собраны неправильно.
Появление гостя:
- Дети, к нам сегодня решила заглянуть коровушка Му-му. Давайте, поздороваемся (дети здороваются). Коровушка Му-му пришла к вам с сюрпризом и спрятала под «волшебным ковром» (платочком). Хотите посмотреть, что она спрятала? Как вы думайте, что здесь спрятано? (ответы детей)
Воспитатель и Коровушка Му-му открывают. Дать возможность детям высказаться о том, что они увидели, затем, обращаясь к каждому ребенку, воспитатель уточняет:
- Никита, что ты увидел? А ты, Алина, что увидела?...
- Шарики…мячики…(ответы детей)
- А кому какой мяч понравился?
- Вон тот…вот этот…(ответы детей)
- А он какой Тимур?
- Красный…желтый…зеленый (ответы детей)
- А еще какой?
- Большой…маленький…(ответы детей)
- А ты, Алеся, про какой мяч хочешь рассказать?...
Таким образом, дети рассказывают о мячах разного цвета и величины, а воспитатель активизирует детей высказываться о величине мячей, употребляя в речи слова: «побольше, поменьше, самый большой, самый маленький».
- Так какой мяч самый большой? (Зеленый) А какой поменьше его? А какой же мяч самый маленький?
Игра – задание «Разложи мячики по величине»:
Затем Коровушка Му-му предлагает детям подойти к другому столу где башенки, посмотреть на них и расставить их так же ровно и красиво, как лежат мячики на столе: маленький, побольше и самый большой. Коровушка Му-му предлагает это сделать одному из детей.
Потом коровушка предлагает найти пару мячикам:
- Иди, Артем, и найди мячику подружку (друга, пару) по размеру.
- Олег, поможет найти красному мячику найти друга.
- Вероника, ты поможешь зеленому мячу найти пару?
- С каким мячом подружилась маленькая башенка? (с маленьким)
- А большой мяч?
Физминутка «Собираем землянику»:
- Сейчас мы отдохнем. Поиграем в игру «Собираем землянику». Коровушка Му-му посадила землянику. Землянички выросли и маленькие, и большие. Осень наступила. Пора собирать землянику Коровушке Му-му, но она не сможет одна все собрать. Давайте, поможем Коровушке Му-му собрать землянику (дети по одному выходят и собирают землянику проговаривая какую землянику они собрали «побольше маленькой земляники, поменьше большой земляники, самый большой, самый маленький». Могут сравнивать земляники по размеру.
Заключительная часть:
- Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Коровушка Му-му?
- В деревне (ответы детей).
- Правильно, Коровушка Му-Му живет в деревне. Вам понравилось играть с Коровушкой? (ответы детей)
- Ей тоже понравилось играть с вами. Давайте, теперь прощаться с Коровушкой Му-му.
-До свидания Коровушка Му-му (дети прощаются)
Коровушка Му-му:
- До свидания, дети. Я к вам еще загляну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Занятие по развитию математических представлений для второй младшей группы «Путешествие на стройплощадку»
Целью НОД является знакомство с цифрой 3, формирование умения соотносить цифру 3 с количеством; сформирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе реф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
знакомство с понятие "Большой, поменьше, маленький"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»...