непосредственная образовательная деятельность по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данное занятие мотитвирует детей на включение в игровую деятельность, поможет закрепить полученные знания и умения в прямом и обратном счете в пределах 10,закрепить представления о геометрических фигурах,умение группировать их по признаку формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Путешествие на ковре-самолёте».
Цель: продолжать формировать предпосылки учебной деятельности.
Образовательная задача: Соотносить цифру и количество; устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.
Развивающая задача: продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;
Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.
Развернутый конспект совместной деятельности:
Воспитатель: (Дети в кругу):
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети встают полукругом. Входит девочка.
Воспитатель: К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?
Девочка: Я Женя из сказки «Цветик-самоцветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Воспитатель:
– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго),
На поезде – как? (шумно)
А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10.
Звук взлета самолета.
Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте споем песенку и сделаем гимнастику для глаз.
На экране - гимнастика для глаз с песней «От улыбки».
Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).
Слышен голос:
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой –
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель:
– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?
Голос:
– Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.
Воспитатель:
– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься! (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для выполнения заданий давайте объединимся по парам. Дети выполняют задания.
1 пара:- Игра « Найти соседей» (числа 3и 4)
2 пара:- Игра «Выложи по цвету дни недели»
3 пара:- Выбери цифру и найди карточку по количеству предметов. (Цифры 4 и 5 и соответственно картинки с изображением предметов)
Дети в парах выполняют задания.
После завершения, каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.
1 пара: соседи числа 2 -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 , а 3 после 2 и т.д.
2 пара:- каких бусинок не хватает? Почему?
3 пара: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра называется «Геометрическая семья»
Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.
1,2,3-покружись и по цвету соберись.
1,2,3-покружись и по форме соберись.
1,2,3-покружись и по размеру соберись.
Воспитатель: Ну что же, ребята, задание мы выполнили и поиграли-пора отправляться нам дальше. Смотрите, домик какой-то. Давайте постучим.
Затем стучат в домик. Выходит сказочник.
Сказочник: Задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель: Дорогой сказочник, не встречал ли ты цветик-семицветик?
Сказочник: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но прежде чем отдать вам лепесток выполните мои задания.
Сказочник показывает картинки на доске из сказок.
Задание: Как называется сказка, и какая цифра здесь живет?
(Показ слайдов, каждый ребенок называет сказку и цифру, которая живет в этой сказке
«Волк и 7 козлят»
«Три поросенка»
« Три медведя»
«Тридцать восемь попугаев»
« Два жадных медвежонка»
«Белоснежка и семь гномов».
Сказочник: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Держите цветик-семицветик. Желаю вам удачного возвращения в детский сад.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Отправляемся в детский сад.
Звучит музыка, дети летят в детский сад.
Воспитатель: Вот и наш садик, приземляемся, друзья. Женя встречает детей, берет цветик-семицветик, благодарит детей, и дарит детям новую игру.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня помогли Жене отыскать цветик-семицветик и Женя обязательно вылечит Витю.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Кому было интересно, легко- поставьте на мольберт солнышко, а кому было трудно выполнять задания- поставьте тучку.
Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;
2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Москва, 2002г.
3. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Книголюб, 2004г.
4. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф, 2010г.
5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербур :Паритет, 2008г.
6. Светлова И.Н. Повышаем интеллект и эрудицию. Москва Эксмо. 2006г.
7. Серебрякова М.А. Муратова Н.А. Математика для обучения детей в детском саду и дома. Екатеринбург.: У-Фактория, 1999г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....