непосредственная образовательная деятельность по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зубарева Марина Петровна

Данное занятие   мотитвирует  детей на включение в игровую деятельность, поможет закрепить полученные знания и умения в прямом и обратном счете в пределах 10,закрепить представления о геометрических фигурах,умение группировать их по признаку формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Путешествие на ковре-самолёте».

Цель:  продолжать формировать предпосылки  учебной деятельности.

Образовательная задача: Соотносить цифру и количество; устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:  продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную  область, физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки  с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.

Развернутый конспект совместной деятельности:

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом. Входит девочка.

Воспитатель: К нам гостья пришла.  Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?

Девочка: Я  Женя из сказки «Цветик-самоцветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.   Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель:

– Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе – глубоко,

Пешком – как? (долго),

На поезде – как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10.

Звук взлета самолета.

Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте споем песенку и сделаем гимнастику для глаз.

На экране - гимнастика для глаз с песней «От улыбки».

Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).

Слышен голос:

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит хозяин этого острова.

Мой остров непростой –

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель:

– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?

Голос:

– Нет, не видел здесь такого –

Не хочу вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.

Воспитатель:

– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься!  (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для  выполнения заданий  давайте объединимся по парам. Дети выполняют задания.

1 пара:- Игра « Найти соседей» (числа  3и 4)

2  пара:- Игра «Выложи по цвету дни недели»

3  пара:-  Выбери цифру и найди карточку по количеству предметов. (Цифры 4 и 5 и соответственно картинки с изображением предметов)    

Дети в парах выполняют задания.

 После завершения, каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

1 пара: соседи числа 2 -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 ,  а 3 после 2 и т.д.

2 пара:- каких бусинок не хватает? Почему?

3  пара: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра называется «Геометрическая семья»

Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.

1,2,3-покружись и по цвету соберись.

1,2,3-покружись и по форме  соберись.

1,2,3-покружись и по размеру соберись.

Воспитатель:  Ну что же, ребята, задание мы выполнили и поиграли-пора отправляться нам дальше. Смотрите, домик какой-то. Давайте постучим.

Затем стучат в домик. Выходит сказочник.

Сказочник: Задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.

Воспитатель:  Дорогой сказочник, не встречал ли ты цветик-семицветик?

Сказочник: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но  прежде чем отдать вам лепесток выполните мои  задания.

Сказочник показывает картинки на доске  из сказок.

Задание: Как называется сказка, и какая цифра здесь живет?

(Показ слайдов, каждый ребенок называет сказку и цифру, которая живет в этой сказке

 «Волк и 7 козлят»

«Три поросенка»

« Три медведя»

«Тридцать восемь попугаев»

« Два жадных медвежонка»

«Белоснежка и семь гномов».

Сказочник: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Держите цветик-семицветик. Желаю вам удачного возвращения в детский сад.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Отправляемся в детский сад.

Звучит музыка, дети летят в детский сад.

Воспитатель: Вот и  наш садик, приземляемся, друзья.  Женя  встречает детей, берет цветик-семицветик, благодарит детей, и дарит детям новую игру.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня помогли  Жене отыскать цветик-семицветик и Женя обязательно вылечит  Витю.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Кому было интересно, легко- поставьте на мольберт  солнышко, а кому было трудно выполнять задания- поставьте тучку.

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

 М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Москва, 2002г.

3. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Книголюб, 2004г.

4. Ушакова О.С. Струнина Е.М.  Развитие речи детей 5-6 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф, 2010г.

5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербур :Паритет, 2008г.

6. Светлова И.Н. Повышаем интеллект и эрудицию. Москва  Эксмо. 2006г.

7. Серебрякова М.А. Муратова Н.А.  Математика для обучения детей в детском саду и дома. Екатеринбург.: У-Фактория, 1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....