"Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема: «Как помочь Буратино?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_pomoch_buratino.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
Тема: «Как помочь Буратино?»
Воспитателя МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 131»
Глаголевской Любови Анатольевны,
Дата: 09.02.2016 года.
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа – подготовительная.
ООД по разделу: Познавательное развитие. ФЭМП.
Ведущая образовательная область:
«Познавательное развитие» (Развитие элементарных математических представлений).
Тема ООД: «Как помочь Буратино?».
Цель: Создание условий для формирования знаний и умений для составления и решения задач; для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
- Обучающая – Продолжить учить детей составлять и решать арифметические задачи.
- Развивающая – Закрепить знания дней недели; умение выполнять задание в подгруппе, составлять задачи, делать выводы.
- Воспитательная – Воспитывать точность и аккуратность в выполнении задания; желание прийти на помощь.
Словарь: какой по счету, ни одного, слева направо, название геометрических фигур.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации: игра, проблемная ситуация, игра с речевым сопровождением, двигательная активность, практикум.
Оборудование: костюм Буратино, ключик, 4 конверта (с цифрами 1, 4; с фигурами: треугольник, квадрат, круг), карточки с кругами для игры «Живая неделька», 4 нарисованных дома, карандаши и счетные палочки по количеству детей, 1 мольберт с магнитами.
Предварительная работа: Решение задач, игры с геометрическими фигурами, выкладывание из подручных материалов задач, игра «Живая неделька».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети играют на ковре в любимую игру малой подвижности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Вы знаете кто это? Нет. Я вам сейчас подскажу.
Включает музыку из мультфильма «Буратино».
Стук в дверь. Входит Буратино здоровается с детьми (в руках конверты).
Воспитатель: Буратино, почему ты сегодня такой грустный и где твой ключик?
Буратино: Кот Базилио и Лиса украли у меня ключик от заветной двери и я не могу попасть к своим друзьям. Помогите мне сделать задания и мне отдадут волшебный ключик (относит конверты на стол).
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Давайте, начнем. Это первое задание и мы начнем с конверта номер 1. Маша, принеси, пожалуйста, нужный конверт (открывает, читает). Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Сколько месяцев в году? Назовите их.
- Сколько всего дней в неделе?
- Что длиннее месяц или неделя? Почему?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед вторником?
- Как называется пятый день недели?
- Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье? Какой день недели я пропустила?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Назовите их.
- Как называются «выходные» дни недели? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательные ответы. Давайте выполним второе задание, а вот и подсказка. Задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который ушел от бабушки и от дедушки. Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Соня, принеси, пожалуйста, нужный конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Предлагаю решить несколько задач. Пройдите и сядьте за столы.
Ребенок работает у доски. Напомнить детям, про условие, вопрос и решение задачи.
Поиграем со счетными палочками. Я читаю задачу, вы выкладываете.
- На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько всего птиц сидит на ветке? К какому числу мы прибавляли? Какое число мы прибавляли?
- На ветке висело 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? Назовите условие задачи, вопрос, решение. Молодцы. А теперь поиграем с цифрами.
- На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
- Предложить кому - нибудь из детей составить задачу.
- Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4). Проверьте друг у друга, правильно ли решил задачу ваш сосед? (Дети проверяют задачи друг у друга).
Вы запомнили ответ последней задачи? Да.
В-ль: Миша принеси нужный конверт (открывает). В нем физминутка.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать, (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать, (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Что это за фигура? Квадрат. Аня, принеси нужный конверт (открывает, читает): Нам предлагают поиграть в игру «Живая неделька». С какого дня сегодня будет начинаться неделя? Все готовы? Начали. Дети двигаются под музыку, воспитатель раздает карточки. Музыка останавливается, дети строятся в ряд. Нужно назвать день недели и какой он по счету? Играют 2 раза.
Задания:
- Среда, назови своих соседей;
- Пятница, какой день недели перед тобой?
- Суббота, какой день недели после тебя?
- Понедельник, между какими днями недели ты находишься?
Молодцы, ребята, все прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, назовите лишнее слово в ряду слов: один, два, три, треугольник, четыре, пять (треугольник). Даша, принеси нужный конверт. Для выполнения следующего задания нам надо разделиться на группы. Давайте посчитаем всех нас двойками и узнаем, на сколько групп нам разделиться. Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 группы по 3 человека.
Дети подходят к столам, на которых лежат макеты домов.
Воспитатель: Какой номер у дома? (6). Сколько этажей? (3). Сколько квартир на каждом этаже? (2). В квартирах слева есть жильцы. А вот в квартирах справа их нет. Давайте заселим квартиры, дорисуем количество жильцов. Задание: Сделайте так, чтобы количество жильцов на каждом этаже соответствовало номеру дома. Договоритесь, кто какой этаж заселяет. Дети берут карандаши и выполняют задание. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Расскажите, из каких двух меньших чисел, вы составили число 6?
(1 и 5, 2 и 4, 3 и 3).
Воспитатель приглашает детей на ковер: Вот мы справились со всеми заданиями. (Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт с ключом).
Воспитатель: Ребята, Кот с Лисой передали ключик для Буратино.
Буратино: Спасибо, вам ребята. Ключик я нашел, теперь могу вернуться к своим друзьям. Я многому научился, я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня? Что вызвало затруднение? Что вы запомнили? Чем хотите заняться в следующий раз?
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Дети перечисляют. Давайте поиграем в морские фигуры. Дети выбирают ведущего и играют в игру «Море волнуется».
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос волнует многих родителей......
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь ребенку стать уверенным в себе!
Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"
Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
консультация для родителей " Как помочь ребенку в изучении окружающего мира."
консультация для родителей...