Дидактические игры по математике. Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Вашему вниманию предлагаются дидактические игры по математике в ДОУ на разные возрастные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма)
у детей дошкольного возраста через дидактические игры
в младшей группе
Задачи:
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, соизмеряя один предмет с другим
по заданному признаку;
2. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом квадратом, треугольником;
3. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
4. Закреплять название основных цветов, обращая внимание на подбор цвета соответствующего
изображаемому предмету.
-+
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
сентябрь | «Мастерская форм» цель: развитие представлений о геометрических фигурах, выделение их по характерным признакам. «Что изменилось?» цель: учить детей находить изменения в предметах по одному признаку (величина, цвет, форма) | Воспитатель предлагает детям раскладывать однородные предметы (геометрические фигуры, игрушки, плоскостные изображения) на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. детям сообщают слова, необходимые для выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький | Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачи по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в младшей группе |
октябрь | «День рождения куклы» цель: умение различать цвета и формы. «Запомни картинки» Цель: учить различать геометрические фигуры по характерным признакам, развивать внимание и память. | «Достань названный предмет» «Найди различия» | Папка-передвижка «Для вас, родители» Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 3-4 лет |
ноябрь | «Цепочка» Цель: учить детей подбирать предметы, схожие по одному признаку; «Чем похожи, чем различаются» Цель: развивать умение находить схожие и различные свойства предметов; | «Найди такой же» Воспитатель предлагает размещать вкладки разной величины, формы в соответствующие гнезда. | Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать предметы мебели, посуды по величине, цвету.форме |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
декабрь | «Учимся сравнивать» Цель: умение сравнивать предметы по длине и ширине, путем наложения и приложения; «Раскрась предметы разных геометрических форм» Цель: учить детей раскрашивать геометрические фигуры по инструкции воспитателя, развивать представления о геометрических фигурах. | Выкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием. Цель: фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. | По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая величину, цвет окружающих предметов |
январь | «Что дальше?» Цель: учить детей составлять цепочку из предметов, одинаковых по величине. «Величина, длина, ширина, высота, цвет»Цель: учить сравнивать два свойства одновременно форма- размер, размер- цвет, форма- цвет. | Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы Цель. Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова такой, не такой, большой, маленький. | Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Угадай по описанию» Цель: закреплять у детей умение понимать словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. |
февраль | «Определи различия на глаз» Цель: развитие памяти, учить обобщать все геометрические фигуры. «Учимся находить видимые различия» Цель: ориентировка на плане в группе, и на участке по план. | Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы Цель. Фиксировать внимание на форме предметов, формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия формы однородных предметов, учить сопоставлять формы по образцу, ориентируясь на слова такая, не такая, разные, одинаковые. | Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы. Например: блюдце – круглое, подставка для книг треугольная и.т.д. |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
март | «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить детей подбирать цвет соответствующий предмету; «Цветные дома» Цель: учить выделять одновременно два свойства фигур: форму и цвет. | Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях. (Соотнесение по величине.) Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях. (Соотнесение по форме.) | В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений. |
апрель | «Определи различия» Цель: развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры. Рисование «Огоньки ночью», «Листочки деревьев». Цель: учить изображать с помощью цвета свойства предметов. | Выкладывание цветной мозаики на темы «Курочка с цыплятами», «Домики и флажки». Цель: учить обозначать с помощью цвета свойства предметов. Рисование «Апельсин». Цель: учить изображать с помощью цвета свойства предметов. | В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – треугольная и.т.д. |
май | «Цветное лото» Цель: выделение размера и цвета. Аппликация «Елочки и грибочки» Цель: учить обозначать с помощью цвета и формы признаки предметов | Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу». Цель: учить обозначать с помощью цвета и формы признаки предметов Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 группы. (Группировка по цвету.) | Родительское собрание Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений, обозначить перспективы работы в средней группе |
Перспективный план работы
по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма)
у детей дошкольного возраста через дидактические игры
в средней группе
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), отражая результаты сравнения в речи;
2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины;
3. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины, располагая их в определенном порядке;
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах, учить выделять признаки с помощью зрительного анализатора;
5. Формировать представления, что фигуры могут быть разных размеров;
6. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
сентябрь | «Что изменилось?» Цель: учить детей находить отличия предметов по одному-двум признакам. « | Игра «Овощной магазин». Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. | Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачипо развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в средней группе |
октябрь | «Что досталось тебе?» Цель: учить детей отвечать на вопрос, отмечая цвет и форму предмета. «Подбери пару» Цель: учить находить предметы схожие по одному признаку | Игра «Строим дом». Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете. Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки. Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке. | Папка-передвижка «Для вас, родители» Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 4-5 лет |
ноябрь | «Определи различия на глаз» Цель: развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры. | Игра «Разные кружки для зайца и лисы». Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете. Игровая задача. Отобрать коврики для зайца и лисы. Игровое правило. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. | Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты по одному признаку (величине, цвету, форме), и по двум (величина-цвет, форма-цвет) например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный помидор, маленький-зеленый помидор |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
декабрь | «Учимся находить видимые различия» Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький) Рисование «Девочка в длинном платье» Цель закреплять в речи название частей тела, сравнивая их с геометрическими фигурами: голова круглая, платье – треугольное | Игра «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Игра «Подбери мячики для кукол» Цель: Правильно подобрать мячи по цвету и величине. | По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по двум признакам (величин – цвет, форма –цвет) |
январь | «На что похоже?» Цель: развитие внимания, обобщение геометрических форм по размеру. «Куда залетела пчела?» Цель: умение сравнивать величину предметов | « Подбери петушку перышки» Цель:учить называть и подбирать цвета и оттенки. «Подбери попугаю колечко» Цель: учить подбирать для попугая колечки определенной геометрической формы | Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай какой предмет я задумал» Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. |
февраль | Лото «Цвет и форма» Цель: развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления Коллективная аппликация «Лес зимой» Цель: учить называть части деревьев, соотнося их с геометрической формой: зеленые треугольники – елочка без снега, белые – елочка в снегу | «Собери цветок, собери чашку», Цель: учить детей собирать цветок подбирая лепестки одного цвета; «Подбери пару» Цель: учить детей подбирать пары предметам, ориентируясь на цвет и форму | Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы и цвета Например: блюдце – белое -круглое, подставка для книг черная- треугольная и.т.д. |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
март | «Волшебная мозаика» Цель: учить детей обобщать геометрические фигуры по цвету. Аппликация «Подарок маме» Цель: учить детей составлять простой узор на квадрате из геометрических форм | «Живое домино» | В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений. |
апрель | «Логическое лото» Цель: учить детей подбирать фигуры исходя из формы, цвета. Лепка «Птичка клюет зернышки» Цель: при изображении предмета отмечать размер и форму деталей: голова – маленькая круглая, туловище – большое круглое, хвостик – маленький треугольный. | «Дороги» Цель: Развивать умение определять свойства предметов: цвет, форму и величину; научить сравнивать и группировать предметы на основе свойств; понимать значение слов, обозначающих свойства предметов. | В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная –треугольная, синяя треугольная, синяя округлая и.т.д. |
май | «Гномы с мешочками» Цель: развивать умение находить мешочек, соответствующий по форме и цвету одежде гнома Учимся сравнивать» Цель: учить сравнивать предметы окружающей обстановки по длине, ширине, высоте. | «Подбери лист» Цель: учить сопоставлять предметы по двум качественным признакам: величина-цвет, цвет-форма «В гости приехали куклы» Цель: учить детей подбирать платочки куклам с соответствующим рисунком | Родительское собрание Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений, обозначить перспективы работы в старшей группе |
Перспективный план работы
по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма)
у детей дошкольного возраста через дидактические игры
в старшей группе
Задачи:
1. Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной величины, располагая
в убывающем, возрастающем порядке;
2. Учить сравнивать два предмета по величине с помощью третьего, развивать глазомер, умение
находить в окружающей обстановке предметы отличающиеся по величине от образца или равные ему;
3. Познакомить детей с овалом, четырехугольником;
4. Закреплять знания об известных цветах;
5. Продолжать знакомить детей с оттенками: фиолетовым, голубым, розовым, темно-зеленым, развивать
чувство цвета
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
сентябрь | «Внимание» цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы ориентируясь на описание трех признаков величина-цвет-форма «Математический диктант» цель: ориентируясь на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по словесному образцу или схеме. | Игра «Найди по описанию» Цель: учить обобщать геометрические фигуры, предметы по форме, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет,размер). | Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачипо развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в старшей группе |
октябрь | «Что изменилось?» цель: учить детей изменять геометрический узор, меняя цвет, величину геометрических фигур и находя изменения и описывать их «Схемы» цель: учить детей выкладывать узор по схеме(прозрачные изображения геометрических фигур)варьируя цветами. | Игра « Составь узор» Цель: учить детей создавать изображения моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу. Составление узоров из геометрической мозаики. Поощрять узоры, из сложных фигур смоделированных с более простых геометрических фигур | Папка-передвижка «Для вас, родители» Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 5-6 лет |
ноябрь | «Сложи узор» цель: учить детей складывать узор из заданного количества геометрических фигур например:пять больших красных кругов, 4 маленьких, 3 – зеленых. «Бусы» цель: учить детей соблюдать чередование фигур по образцу | Игра «Помоги Буратино» Цель: учить раскладывать 5-10 монеток в соответствии с величиной Коллективная аппликация: «Хвойный лес»цель: учить детей располагать изображения в соответствии с перспективой: ближние предметы крупнее дальнего плана. | Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты по одному признаку (величине, цвету, форме), и по двум (величина-цвет, форма-цвет)например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный - круглый помидор, маленький-зеленый-овальный помидор |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
декабрь | «Копирование и зарисовка геометрических фигур» цель: учить детей по словесному описанию составлять зарисовку геометрических фигур Рисование «Цвета радуги» цель: учить подбирать оттеночные цвета путем смешивания основных цветов и располагать их по принципу радуги | Игра «Составь узор» Цель: учить детей повторять узор предложенный воспитателем, ориентируясь на цвет, форму, величину Игровой материал: карточка с узором, составленным из геометрических форм. | По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по трем признакам (величин – цвет - форма)например: этот дом большой серый, прямоугольный, а этот маленький коричневый, квадратный и.т.д. |
январь | «На что похоже?» цель: развитие внимания, обобщение геометрических форм по размеру, величине Лепка «Три медведя» цель: учить детей готовить детали для лепки исходя из характеристик предмета | Игра «Ленточки» Цель: закреплять умение выполнять указание воспитателя Самую длинную "ленточку" закрась, синим карандашом, "ленточку" покороче закрась красным карандашом и.т.д. Уравнять все "ленточки" по длине | Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай какой предмет я задумал» Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. |
февраль | «Что изменилось » цель: учить детей находить изменения и составлять словесные отчеты «Определи различия на глаз» цель - развитие памяти, умение обобщать признаки геометрические фигуры. | Игра« Какой формы?» Цель: учить детей выполнять действие в соответствии с указанием воспитателя Игра «Определи форму» Цель: учить детей называть форму предметов, соотнося ее с знакомыми геометрическими формами | Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы и цвета Например: блюдце – белое –круглое - маленькое, подставка для книг черная- треугольная - большая и.т.д. |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
март | «Исправь ошибку» цель: учить детей сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. «Измерение веса предметов» цель: подводить к пониманию категории веса, что вес не зависит от объема | «Зеркало» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображениемпредметов. «Мозаика» Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет,размер). | В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений. |
апрель | «Волшебные трубочки » цель: учить детей при манипулировании с жидкостями, соизмерять объем. «Шеренга» цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. | Игра « Разложи карандаши.» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине Игровое задание: на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания илиубывания.Игра «Разложи коврики» Цель: учить детей раскладывать "коврики" в возрастающем и убывающем порядке по ширине. | В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета, оттенки и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная – треугольная, синяя треугольная, синяя округлая и.т.д. |
май | «Чудесный мешочек» цель: развивать у детей ощущения и восприятия, активизируя в речи слова обозначающие «Что досталось тебе?» цель: манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами. | Игра «Мозаика» Цель: учить детей с помощью геометрических форм выкладывать сложные картинки. Почини коврик. Цель: учить детей «чинить» порванные коврики | Родительское собрание Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений, обозначить перспективы работы в подготовительной группе |
Перспективный план работы
по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма)
у детей дошкольного возраста через дидактические игры
в подготовительной группе
Задачи:
1. Развивать умение делить предмет на 2-8 частей путем сгибания предмета, устанавливая
соотношение целого и частей;
2. Формировать первоначальные измерительные умения; учить проводить измерения с помощью
условной мерки;
3. Учить измерять объем жидких, сыпучих веществ с помощью условной мерки;
4. Познакомить с весами, дать первоначальные представления о весе предметов;
5. Развивать представления о том, что результат измерения зависит от условной мерки;
6. Уточнить знания об известных геометрических фигурах, дать представления о многоугольнике;
7. Моделировать геометрические фигуры, составляя из нескольких маленьких, одну большую фигуру;
8. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, подводить к пониманию цветов
включающих 2 оттенка.
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
сентябрь | «Мастерская форм» цель: развитие представлений о моделировании из геометрических фигур, выделение их по характерным признакам «Что изменилось?» цель: учить детей находить изменения в предметах по 3 (величина, цвет, форма | Игра «Найди по описанию» Цель: учить обобщать сложные геометрические формы, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет,размер). | Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачипо развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в подготовительной группе |
октябрь | « Фокусники » цель: учить детей при манипулировании с жидкостями, соизмерять объем. « Расположи по инструкции» цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. | Игра « Составь узор» Цель: учить детей создавать изображения моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу. Составление узоров из геометрической мозаики. Поощрять узоры, из сложных фигур смоделированных с более простых геометрических фигур | Папка-передвижка «Игры выходного дня » Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 6-7 лет |
ноябрь | «Строители» цель: учить детей составлять мозаичный рисунок из геометрических фигур и развитие мышления. «Мыльные пузыри» цель: учить детей составлять из основных цветов цвета оттеночные | Игра «Матрешки» » Цель: учить раскладывать 5-10 матрешек в соответствии с величиной Коллективное рисование «Осенний лес» цель: учить детей располагать изображения в соответствии с перспективой: ближние предметы крупнее дальнего плана, применяя оттеночные цвета | Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты по одному признаку (величине, цвету, форме), и по двум (величина-цвет, форма-цвет)например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный - круглый помидор, маленький-зеленый-овальный помидор |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
декабрь | «Запомни и зарисуй» Цель: учить детей запоминать несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить его Лепка «Моя семья» Цель: учить детей соизмерять изображения членов семьи | «Отражения» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображениемпредметов. «Мозаика» Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет,размер). | По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по трем признакам (величин – цвет - форма)например: этот дом большой серый, прямоугольный, а этот маленький коричневый, квадратный и.т.д. |
январь | Моделирование «Квадрат Воскобовича» Цель: учить выкладывать узор по схеме «На что похоже?» цель: учить детей обобщать геометрические фигуры и формы по размеру и цвету | Игра « Разложи карандаши.» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания илиубывания. Игра «Разложи коврики» Цель: учить детей раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по ширине. | Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Загадки » Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. |
февраль | Моделирование по замыслу цель: учить детей составлять предметные картинки из геометрические фигур, различного цвета и размера «Определи различия на глаз» цель: учить детей находить отличия в двух подобных узорах используя глазомер | Игра «Мозаика» Цель: учить детей с помощью геометрических форм выкладывать сложные картинки. Почини коврик. Цель: учить детей «чинить» порванные коврики | Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы и цвета Например: блюдце – белое –круглое - маленькое, подставка для книг черная- треугольная - большая и.т.д. |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями | |
март | «Измерения» цель: учить детей сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. «Шеренга» цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. | «Зеркало» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображениемпредметов. «Мозаика» Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет,размер). | В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений. |
апрель | «Угадай-ка» цель: учить детей сравнивать и манипулирование с жидкостями. Лото «Наоборот » цель:учить детей подбирать развитие представлений о цвете и форме, | Игра « Разложи карандаши.» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине Игровое задание: на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания илиубывания. | В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета, оттенки и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная – треугольная, синяя треугольная, синяя округлая и.т.д. |
май | «Чудесный мешочек» цель - развитие ощущения и восприятия. «Что досталось тебе?» цель: учить манипулировать и сравниватьемкости с жидкостями и сыпучими материалами. | Лото «Цвет и форма» цель - развитие представлений о цвете и форме,обогащение мышления. «Логическое лото» цель - счёт и геометрические фигуры. | Родительское собрание Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
Перспективный план разработан к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. В него включены занимательные занятия с использование...

Перспективный план "Дидактические игры по математике" (подготовительная)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Дидактические игры по математике)...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Играем в дидактические игры по математике дома!
Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов...
Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"
Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...
Консультации для родителей "Математика - это интерсно", "Дидактические игры по математике"
Консультвции для родителей...
- Мне нравится (2)