Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Асташкина Наталья Викторовна

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

 

(в рамках методической  недели по плану преемственности между МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» и МОУ Буранной НОШ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx761.22 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

      Центр Развития Ребёнка  «Детский сад «Колосок» п. Буранный.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

(в рамках методической  недели по плану преемственности между МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» и МОУ Буранной НОШ)

                                              Составила и провела: Асташкина Н.В.

                                              Воспитатель 1 квалификационной категории.

                                           2016 год.

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу:

    1.Умение считать в пределах 10,в прямом и обратном счёте.

    2.Умение сравнивать числа в пределах 10.

    3.Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

    4.Закреплять представление  о днях  недели, о названиях месяцев, о временах года.

     6. Решать веселые задачки.

     7.Закрепить знания о геометрических фигурах.

     8. Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

 Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами,  знаки  >, <, =. Геометрические фигуры(плоские, объёмные), касса  счётных материалов. Рабочие тетради.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.
В группу входит младший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 
 Письмо Царицы Математики:

  «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он не знает ни дни недели, ни времена года, совершенно не знает цифр. Этот двоечник нарушил числовой ряд, перепутал все мои цифры, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.                                                       Ваш друг Царица Математика». 
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти ряд  заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!». Чтобы попасть в страну математики, нам нужно вспомнить прямой счёт от 1 до 10.

                                      1 задание «Разминка»

  • Сколько дней в неделе? Перечислите их.
  • Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели перед пятницей?
  • Назовите выходные дни недели.
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Если сейчас осень, то, какое время года будет после осени?
  • Сколько глаз у светофора? (3) 
  • Сколько пальцев на одной руке? (5) 
  •  Сколько солнышек на небе? (1) 

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.  

                               2 задание.  «Сосчитай-ка»

   Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Детям даются карточки.

 1..3..5; 6 7 8..10.

K:\DCIM\103_PANA\P1030656.JPG

Работа с числовым рядом:

Назови самое маленькое число ( 1).

Самое большое (10).

 Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

 Назовите соседей числа 6, 8,3.

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

                         3 задание «Геометрические фигуры»

 Ну а теперь нам нужно помочь геометрическим фигурам. Для этого нужно

ответить на вопросы:

1.Какие  бывают геометрические фигуры ( плоские и объёмные)

2.Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

3.Какие объёмные геометрические фигуры вы знаете?

4.Назовите плоскую пару конуса, шара, куба.

5.У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.  

6.У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.  

7.У какой фигуры все стороны равны? У квадрата.  

8.У какой фигуры нет углов? У круга и овала.  

                         4 задание. Игра « найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, сентябрь.

2.  Стол, стул, кровать, яблоко.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Холодильник, чайник, микроволновка, диван.

 Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

  

                        5 задание.

Ребята царица математики  спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

K:\DCIM\103_PANA\P1030709.JPG       K:\DCIM\103_PANA\P1030714.JPG 

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. Дети работают за столами, один ребёнок работает возле доски.

2 и 5       10 и 8       1 и 3

6 и 6       4 и 7          5 и 9

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

 

              6 задание.  Физкультминутка « Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

K:\DCIM\103_PANA\P1030719.JPG

          7 задание. Работа с кассой счётных материалов.

    Нужно взять 8 треугольников, расположить их в верхнем ряду. В нижнем ряду нужно выложить столько квадратов, чтобы их стало на 1 больше чем в верхнем ряду.

Каких фигур больше, на сколько? Как это можно узнать не пересчитывая фигуры? ( у каждой фигуры должна быть своя пара)

K:\DCIM\103_PANA\P1030730.JPG       K:\DCIM\103_PANA\P1030743.JPG

                           8 задание. Решение задачи.

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

  Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

K:\DCIM\103_PANA\P1030764.JPG

Одну из задач  разбираем с детьми на доске на доске, выделяя: условие, вопрос, решение и ответ.

Работа в тетрадях «Утиная семья» стр. 26.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли  царице математики навести порядок в её стране.  

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны посчитать от 10  до 1. Это прямой или обратный счет?

Входит младший  воспитатель   и говорит: «Вам письмо ». 
Воспитатель: «  Кто бы это мог быть?» 
 Письмо Царицы Математики. 

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.   В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 
 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются   медали, в форме геометрических фигур»  
 
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.  Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось и понравилось больше всего?»

K:\DCIM\103_PANA\P1030771.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...