НОД по теме: «Заколдованый ёжик»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
НОД «Познавательное развитие: математические представления» в первой младшей группе
Тема: «Заколдованный ёжик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koydan_o.a.poznavatelnoe_razvitie.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Койдан Ольга Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
Конспект НОД «Познавательное развитие: математические представления» в первой младшей группе
Тема: «Заколдованный ёжик»
Формы работы: Решение проблемных ситуаций, наблюдение, ситуативный разговор.
Цель: Содействовать формированию преставлений о величине. Формировать умение сравнивать два предмета по длине, понимать и употреблять слова: длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
- Содействовать расширению знаний детей о геометрических фигурах, о цвете; формированию умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначая результат сравнения словами: большой - маленький.
- Способствовать формированию умения видеть общий признак предметов группы, различать понятия много, один; учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
- Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению умения использовать знакомые приемы рисования (рисование прямых линий).
- Способствовать формированию грамматического строя речи. Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
- Воспитывать самостоятельность, вызвать желание помогать животным.
Материалы и оборудование: фланелеграф, демонстрационный материал – ёжик, шкатулка, мешочек с геометрическими фигурами, логические Блоки Дьенеша, цветной образец для накладывания, ленты длинные и короткие, счетные палочки, лист бумаги, кисти, гуашь желтого цвета.
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя и детей |
| Игра: «Мы умеем улыбаться». Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить, Очень любим мы смеяться, но а главное – дружить. (Слышатся плач) Из-за ширмы появляется ёжик. - Ребята, посмотрите, кто это плачет? (Ежик) -Да, это ёжик. Только что-то с ним случилось. Ребята, чего у него не хватает? (Иголок) Ежик: Правильно, ребята, меня заколдовала Баба Яга, украла мои иголки, закрыла их в шкатулку и спрятала в лесу. Помогите мне, ребята, найти иголки! |
2. Целеполагание | - Поможем ёжику? (Да!) Ежик: Но открыть шкатулку и достать иголки можно, если выполнить трудные задания. Сможете ли вы? - Сможем? (Да!) Ведь вы уже большие! Покажите ежику, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять - какие стали большие (поднимают руки вверх). |
3.Совместная деятельность по нахождению способов деятельности | - Дети, ведь лес далеко, и мы не знаем, как туда идти. Ёжик, покажешь нам дорогу? - А я не помню. Я только помню, что к вам я долго шел. - Посмотрите, ребята, перед нами две дороги. Какая это дорога? (длинная) А это какая? (короткая) - Ребята, если ежик долго шел к нам в детский сад, значит, он шел по длинной дорожке. Встаньте на длинную дорожку. Какая это дорожка? А теперь на короткую дорожку. Какая это дорожка? - Значит, мы пойдем по длинной дорожке. Ну что, в путь! И ежика с собой берем. По дорожке мы шагаем: топ-топ, топ, топ! И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп, хлоп, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! -Ну, вот мы добрались да леса. Посмотрите, у ёжика есть вот такой мешочек. Что же там лежит? Хотите посмотреть? (воспитатель достает из мешочка фигуры) Что это? ( Фигуры) Ежик. А что это за фигуры? Все разны. Ребята, а вы знаете, как они называются? Расскажите мне. - Ну что, готовы рассказать ежику? Сейчас вы будете доставать фигуру, громко говорить, как она называется и какого она цвета. Посмотрите, как я это сделаю. Это круг, он желтый. - Ребята, у всех у вас в руках фигуры. Поднимите у кого треугольники, у кого квадраты, а кого круги. - Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Достает большие фигуры - круг, квадрат и треугольник). Посмотрите, какие фигуры? (Большие). - Да, это большие фигуры, это большой треугольник. Какого цвета большой треугольник? Это большой круг. Какого цвета большой круг? Это большой квадрат. Какого цвета большой квадрат? - Ребята, а хотите поиграть с фигурами? Подвижная игра «К фигуре беги». - Ребята, а большие фигуры зовут своих малышей домой. А живут они вот в таких коробках. Как вы думаете, какая фигура живет в этой коробке? (на коробке наклеена фигура). Правильно в этой коробке живет треугольник. Сейчас подойдите те, у кого в руках треугольники и положите их в эту коробку (аналогично проводится задание с кругами и квадратами). - Посмотрите, сколько в коробке квадратов? Сколько треугольников? (Много). А сколько у нас ёжиков? (Один). Ну, что пойдем дальше! Дети, смотрите, на пенечке - шкатулочка, мы почти добрались до нее. (Слышатся звук речки) А что это шумит? (вода, речка) - Ой, а чтобы к ней подойти, нужно преодолеть речку. Как быть? Как можно перебраться через речку? Что можно построить? |
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 1) Игра « Геометрическое лото» ( Дети выкладывают изображения кораблика из логических Блоков Дьенеша на цветной образец) 2) Пальчиковая игра « Кораблик» Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика это парус у кораблика. Ну, что поплыли! - Хотите посмотреть, откроется шкатулка с иголочками или нет? (открывает: там лежат счетные палочки). - Сейчас, вы будете подходить, брать по одной палочке и надевать её ёжику на спинку. - Посмотрите, сколько стало иголочек у ёжика (Много). - Ну что, нам пора прощаться с ёжиком. А хотите ежику на прощанье подарок оставить? Что у нас есть? А что мы можем нарисовать? - А что есть еще у солнышка? ( Лучики) Вот вы и нарисуйте по лучику. Сколько солнышек? (одно). А сколько лучиков? (много) Покажите короткий (длинный) лучик. |
5. Рефлексия | -Ребята, помогли мы ежику? Какие вы молодцы, расколдовали ёжика, выполнили все задания! А чему мы научили ёжика? Вам понравилось помогать ежику? А что мы вернули ежику? Ёжик благодарит вас за помощь. Ну а теперь нам пора в детский сад. Ежик. Ребята, я тоже хочу вам сделать приятное и покажу короткую дорогу домой. - До свидания, ежик! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Занятие ( совместно с родителями воспитанников) Тема: «Заколдованный Незнайка»
ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА...
Физкультурно - игровой час на тему: "Заколдованная планета"
Конспект в старшей группе по физическому воспитанию....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.Тема: « Заколдованная принцесса»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....