НОД по теме: «Заколдованый ёжик»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Койдан Ольга Александровна

   НОД  «Познавательное развитие: математические представления» в первой младшей группе

 Тема: «Заколдованный ёжик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koydan_o.a.poznavatelnoe_razvitie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Койдан Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Конспект   НОД  «Познавательное развитие: математические представления» в первой младшей группе

 Тема: «Заколдованный ёжик»

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, наблюдение, ситуативный разговор.

Цель: Содействовать формированию преставлений  о величине.  Формировать умение сравнивать два предмета по длине, понимать и употреблять слова: длинный - короткий,  длиннее - короче.        

 Задачи:

  • Содействовать расширению знаний  детей о геометрических фигурах, о цвете; формированию  умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначая результат сравнения словами: большой -  маленький.
  • Способствовать формированию  умения видеть общий признак предметов группы, различать понятия много, один; учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению умения  использовать знакомые приемы рисования (рисование прямых линий).
  • Способствовать формированию грамматического строя речи. Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
  • Воспитывать самостоятельность, вызвать желание помогать животным.

Материалы и оборудование: фланелеграф, демонстрационный материал – ёжик, шкатулка, мешочек с  геометрическими фигурами, логические Блоки  Дьенеша, цветной образец для накладывания,  ленты длинные и короткие, счетные палочки, лист бумаги, кисти, гуашь желтого цвета.        

Ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя и детей

  1. Мотивация

Игра: «Мы умеем улыбаться».                                        Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить,     Очень любим мы смеяться, но а главное – дружить.                                                                (Слышатся плач)  Из-за ширмы появляется ёжик.

- Ребята, посмотрите, кто это плачет? (Ежик)            -Да, это ёжик. Только что-то  с ним случилось. Ребята, чего у него не хватает?  (Иголок)            Ежик: Правильно,  ребята, меня заколдовала Баба Яга, украла мои иголки, закрыла их в шкатулку и спрятала в лесу. Помогите мне, ребята,  найти иголки!

2.  Целеполагание

- Поможем ёжику? (Да!)                                                                    Ежик: Но открыть шкатулку и достать иголки можно,  если выполнить трудные задания. Сможете ли вы?                                                        

- Сможем? (Да!) Ведь вы уже большие! Покажите ежику, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять - какие стали большие (поднимают руки вверх).

3.Совместная деятельность по нахождению способов деятельности

- Дети, ведь лес далеко, и мы не знаем, как туда идти. Ёжик, покажешь нам дорогу?                                                                         - А я не помню. Я только помню, что к вам я долго шел.        

- Посмотрите, ребята, перед нами  две дороги. Какая это дорога? (длинная) А это какая? (короткая)

-  Ребята, если ежик долго шел к нам в детский сад, значит, он шел по длинной дорожке. Встаньте на длинную дорожку. Какая это дорожка? А теперь на короткую дорожку. Какая это дорожка?                                                                                            - Значит, мы пойдем по длинной дорожке. Ну что, в путь! И ежика с собой берем.

По дорожке мы шагаем: топ-топ, топ, топ!                                    И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп, хлоп, хлоп!                              Ай да малыши! Ай да крепыши!

-Ну, вот мы добрались да леса. Посмотрите, у ёжика есть вот такой мешочек. Что же там лежит? Хотите посмотреть?  (воспитатель достает из мешочка фигуры) Что это? ( Фигуры)

Ежик. А что это за фигуры? Все разны. Ребята, а вы знаете, как они называются? Расскажите мне.

- Ну что, готовы рассказать ежику? Сейчас вы будете доставать фигуру, громко говорить, как она называется и какого она цвета. Посмотрите,  как я это сделаю.  Это круг, он желтый.

- Ребята, у всех у вас в руках фигуры. Поднимите у кого треугольники, у кого квадраты, а кого круги.

- Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Достает большие фигуры - круг, квадрат и треугольник).

Посмотрите, какие фигуры? (Большие).

- Да, это большие фигуры, это большой треугольник.  Какого цвета большой треугольник? Это большой круг. Какого цвета большой круг? Это большой квадрат. Какого цвета большой квадрат?

- Ребята, а хотите поиграть с фигурами?                             Подвижная игра «К фигуре беги».

- Ребята, а большие фигуры зовут своих  малышей домой. А живут они вот в таких коробках. Как вы думаете, какая фигура живет в этой коробке? (на коробке наклеена фигура).  Правильно в этой коробке живет треугольник.  Сейчас подойдите те, у кого в руках треугольники и положите их в эту коробку (аналогично проводится задание с кругами и квадратами).

- Посмотрите, сколько в коробке квадратов?  Сколько треугольников? (Много). А сколько у нас ёжиков? (Один).

Ну, что пойдем дальше! Дети, смотрите,  на пенечке - шкатулочка, мы  почти добрались до нее.

 (Слышатся звук речки) А что это шумит? (вода, речка)

- Ой, а чтобы к ней подойти, нужно преодолеть речку. Как быть? Как можно перебраться через речку?  Что можно построить?

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

1) Игра « Геометрическое лото»

 ( Дети выкладывают изображения кораблика из логических Блоков Дьенеша на цветной образец)

2) Пальчиковая игра « Кораблик»

Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика это парус у кораблика. Ну, что поплыли!

- Хотите посмотреть, откроется шкатулка с иголочками или нет? (открывает: там лежат счетные палочки).                                                                         - Сейчас, вы будете подходить, брать по одной палочке и надевать её ёжику на спинку.                                                                 - Посмотрите, сколько стало иголочек у ёжика (Много).                                                                       - Ну что, нам пора прощаться с ёжиком. А хотите ежику на прощанье подарок оставить? Что у нас есть? А что мы можем нарисовать?                                                                                            - А что есть еще у солнышка? ( Лучики) Вот вы и нарисуйте  по лучику. Сколько солнышек? (одно). А сколько лучиков? (много) Покажите  короткий (длинный)  лучик.

5. Рефлексия

 -Ребята, помогли мы ежику? Какие вы молодцы, расколдовали ёжика, выполнили все задания!           А чему мы научили ёжика? Вам понравилось помогать ежику? А что мы вернули ежику? Ёжик  благодарит вас за помощь.   Ну а теперь  нам пора в детский сад.                                                                                                   Ежик. Ребята, я тоже хочу вам сделать приятное и покажу короткую дорогу домой.

-  До свидания, ежик!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Физкультурно - игровой час на тему: "Заколдованная планета"

Конспект в старшей группе по физическому воспитанию....

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....