Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект Нод по ФЭМП с использование логических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komsp_otkr_zan_po_mat_oblachko_2015.docx | 663.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»
ОГРН1106444005573
Конспект НОД
по ФЭМП с использованием логических игр
в подготовительной группе
«Занимательная математика с белочкой»
Подготовила воспитатель: Евсеева Н.В
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- видеть алгоритм классификации;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;
- учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы:
· Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
· упражнения на логическое мышление творческого характера,
· вопросы к детям,
· использование дидактических пособий, наглядного материала,
· физкультминутки, технических средств.
Предметно-развивающая среда:
· Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук);
· корзинка с «волшебными» орешками;
· карточки с двумя полосками,
· дидактическая игра «Ловкая белочка»
· орех для игры «Дни недели»
· музыкальное сопровождение для физкультминутки,
· указка,
Ход занятия:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Педагог создает игровую мотивацию;
Послушайте и отгадайте из какой сказки отрывок :(видео из мульфильма)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница какая!
Белка песенки поет.
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Правильно, из «Сказки о царе Султане».
-Ну, уж коль белка затейница такая ,вот она и поведёт нас в лес полон сказок и чудес. здесь мы с вами продолжим учиться считать,играть,а главное давать правильные ответы. Будьте очень и очень внимательными, тогда и белочке с нами будет интересно.
- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.
(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)
- Какая цифра здесь спрятана?
В орехе с цифрой ….вот такое задание:
Дети стоя в кругу , ловят орех и отвечают на вопросы.
Как называется первый день недели?
Какой сегодня день недели?
*Сколько пальцев на одной руке?
*Сколько ушей у двух мышей?
*Широкий, а наоборот?
*Назови соседей числа 5?
* Сколько рогов у двух коров?
Сколько углов у квадрата ?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько времён года?
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем)
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (медведь)
. Заяц зимой белый, а летом….серый
Молодцы, вы справились с заданием.
(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)
- Какая цифра здесь спрятана?
2 задание «Построй дорожку из геометрических фигур»
- Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Из скольки фигур ты положил дорожку?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.
Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание, и выполняется взаимопроверка).
Вопросы к выполненному заданию
- Из скольки геометрических фигур построена твоя дорожка, Даша?
- У тебя, Артем?
- Какая по счету фигура прямоугольник?
- Дима, на каком месте у тебя стоит квадрат?
- Назовите последующую фигуру.
. Какая фигура последняя?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Какая цифра здесь спрятана?
- А этот орешек приглашает нас выполнить следующие задание .
Внимание на экран Мультимедийная презентация игры:
2 задание «Задание от белочки».
- Внимательно смотрите что появляется на экране и правильно отвечайте на вопросы, (ребенок отвечает на вопросы, показывая ответ указкой на экране, отвечая на вопросы)
Вопросы к детям:
- Почему ты так думаешь? Объясни? ( Дети высказывает свои мнения)
- Понравилось вам такая игра?
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек:
- Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.
- Этот орешек предлагает нам отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз .
Гимнастика «Листопад»
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Какая здесь цифра? Назови.
3 задание игра с белкой «Ловкая белка »
.
- Возьмите карточку с белкой. Приготовились играть. Итак, белка в середине в дупле, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Педагог
Максим, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть
Музыкальная физкультминутка. С белкой (видео)
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Какая цифра в ней спряталась?
4 задание
Игра «Задание на смекалку»
Какая дорожка приведёт белочку к пеньку( раскрасить белочку и пенёк)
.
Какая цифра в ней спряталась?
В этом орешке последнее задание для нас.
5задание Построить из счетных палочек» гриб»
Какая цифра в ней спряталась? (Дети берут листочки с цифрами)
Ну-ка цифры встаньте в ряд
Только по порядку
Будем с вами выполнять
Цифровую зарядку
Найдите свой порядковый номер?
Твой какой Даша? И т.д.а теперь роняйтесь и по порядку считайтесь..(Молодцы)А теперь трудное задание обратно посчитаемся. Молодцы ! С заданием справились .
Спасибо белочке.
Педагог проводит итог:
-какое задание было очень трудным?
-какое задание было лёгким ?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам.
вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Белка прислала вам орешки в подарок. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...