Город геометрических фигур
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кунчун Аяна Анатольевна

Разработка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_geometricheskih_figur.docx108.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по  развитию  элементарных

математических представлений.

Тема:

        

           Воспитатель: Кунчун

                Аяна Анатольевна.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности путем  выполнения логических задач;
  • Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Развивать логическое  и образное мышление;
  • Воображение посредством выполнения  творческого задания.

        Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.

        Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.

        Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с  закодированной геометрической фигурой.

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент: игра « Поезд».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами  отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?

     Дети осматривают и отвечают.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора  в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Почему только четыре улицы?

Дети: - У геометрических фигур четыре признака.

Воспитатель: - Как  называется первая улица в районе признаков?

Дети: - Улица цвета.

Воспитатель: - если мы разложим наши  геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Почему только три?

Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.

Воспитатель: - Выложите модель  этого признака у вас на столах.

Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы  уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.

Проводится  физминутка.

Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное  действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый -  маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный  и сообразительный.

Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся  за столы. Входит грустный Незнайка.

Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости,  а  улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них  зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да, поможем.

Незнайка раздает карточки, на которых  с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам

Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.

Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите  свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Незнайка: -  Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?

Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи

 Какой признак их объединяет?

Дети: - Общая форма, все эти фигуры -  квадраты.

Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?

Дети: - Улица Квадратов.

Незнайка: -  Спасибо вам, наконец – то  я попаду в гости  к Знайке, побегу искать улицу  Квадратов.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы  закройте  глаза и попробуйте представить свою улицу в городе  геометрических фигур.

Дети закрывают глаза на 10 – 15с.

Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город!  Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое  все яркое, красочное! А самое главное -  вы этот город сделали все вместе и он построен из …

Дети: - Геометрических фигур.

Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми  заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

"Город геометрических фигур"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...