Открытое занятие "Выдающиеся математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_09.02.17.docx | 373.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Москва, Северо – Восточный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 2044
Дошкольное отделение № 3
Открытое занятие по ФЭМП
с детьми подготовительной
к школе группы
на тему
"Выдающиеся математики"
Подготовила и выполнила воспитатель группы № 4
Алымова Екатерина Александровна
Москва 2016 – 2017 учебный год
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Подготовительная группа 09.02.2017
Цели:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого);
- учить решать задачи на нахождение суммы (целого);
- правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- повторить структуру задачи;
- закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки диких животных – 10шт., птички – знаки «<» и «>», пирамида – этапы решения задачи, демонстрационный материал для задачи, карточки со снежинками для сравнения.
Раздаточный материал:
Карточки со снежинками, зеленый овал – 10шт., красный круг – 5шт., карточка для графического диктанта, карточка для оценивания соседа, цифры, планшет.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Остановка “Математическая разминка”
На этой станции живут разные звери. А какие это звери? Дикие. А почему их так называют? Сколько зверей посчитайте? (прямой и обратный счет)
Кто живет на 3 месте? А кто на 5? А кто же нас ждет на 8?
А лиса на каком по счету месте? А волк? А медведь?
Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Остановка “Счетная”
На этой остановке живет Незнайка. Давайте научим его решать задачи.
1. На заборе рыжий кот греет лапки и живот.
Он позвал еще кота и теперь их стало.. ( два)
2. Песик ест одну сосиску, две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри, всех сосисок стало .. (три)
3. Мышь несет кусочек сыра, к ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать, стало мышек ровно.. (пять)
4. У Ванюшки три редиски, есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем – у детей редисок.. (семь)
5. Три зеленые лягушки загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть, а всего лягушек .. (шесть)
6. Мы надули три шара, улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим: ведь остался шар.. (один)
7. Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать и цыплят осталось .. (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь всех птенцов осталось.. (семь)
10. Десять сереньких мышат корку поделить спешат.
Убежал один, что делать? Всех мышат осталось .. (девять)
Молодцы, справились с заданием. А теперь нам надо научить Незнайку сравнивать предметы и цифры, а помогут нам в этом птички – знаки. На доске продемонстрировать сравнение снежинок и чисел.
У каждого на столе карточки со снежинками, их нужно сравнить. Поставить знаки «больше» или «меньше».
Молодцы, все справились с заданием, теперь вы можете проверить друг друга и, если ваш сосед справился с заданием, то поставьте ему в карточке зеленый сигнал светофора.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Остановка “Минутка для шутки”
Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
- Наступила зима. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
- У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько носов у трех слонов?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Справились с заданием. Продолжаем путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Остановка “Минутка для отдыха”
Наш поезд привез нас в зоопарк и пришло время отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна – пятна, пятна – пятнышки везде…»
Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Остановка “Задача”
На этой остановке живет Знайка, он просит вас вспомнить, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку. Прочитай слова. Хором
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
“ На столе лежало 7 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
“Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 7 + 3 = 10
А теперь выложите решение на планшетах. Обратите внимание на соседа, если у него правильно, поставьте в его карточку зеленый сигнал светофора.
Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: Всего 10 овощей.
А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, смотря на магнитную доску. На магнитной доске условие задачи.
А теперь выложите ее решение на планшете.
Молодцы! Справились с задачей. Обратите внимание на соседа. Если у него правильно – поставьте в его карточку зеленый сигнал светофора. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Остановка “Конечная”
Дети, а давайте нашим гостям сделаем подарки? Согласны?
А перед этим давайте с вами подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: - Здравствуй, рыжая лисичка! Здравствуй, белочка – сестричка! Здравствуй, серенький волчонок! Здравствуй, беленький зайчонок! | Сжимают и разжимают пальцы. Кладут руки под щеку. Тянут руки вверх. Потягиваются. Загибают поочередно пальцы. |
Подготовили пальчики? А теперь возьмем волшебный карандаш и напишем графический диктант. Что получилось? Ответы детей.
Обратите внимание на соседа. Если у него правильно – поставьте в его карточку зеленый сигнал светофора.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Ответы детей: подводят итог.
Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются подарками от феи математики.
Но подарки Фея принесла и забыла куда положила, но оставила подсказку вот в этом конверте. Письмо из конверта: «Подарки находятся в коробочке, которая находится в зеленом ящике. Ящик находится ниже парты. Расположен около подоконника и украшен цветами.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия «Математика в сказке»
Конспект открытого занятия «Математика в сказке» с детьми старшего возраста на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78.Закрепить порядковый счет в пределах 7; состав ч...
Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»
Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...
конспект открытого занятия «Математика для пешеходов»
Целью занятия является развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием правил дорожного движения...
Конспект открытого занятия математике в старшей группе.
Игровое занятие помогает развитию внимания, интереса, логического мышления, мелкой моторики....
Открытое занятие "Математика в профессиях"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...