Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
с детьми 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна.
2015г
Цель:
- Закреплять представления о месяцах, днях недели.
- Закреплять навыки счёта в пределах 20, а так же обратного счёта.
- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей, действиях их сложения и вычитания.
- Закреплять умение придумывать задачи по рассказу, решать их.
- Закреплять умение сравнение чисел с помощью знаков « >», «<», «=».
- Развивать логическое мышление детей, смекалку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы полетим на планету Арифметика. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будут следить с Земли: отмечать, как быстро летит ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Прежде чем отправиться в полёт, я хочу проверить готовность экипажа к полёту.
- Сколько месяцев в году?
- В каком месяце мы отмечаем День космонавтики?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счёту в недели?
– Молодцы, вижу вы готовы к полёту. Усаживайтесь удобней и приготовьтесь к пуску ракеты.
Начинаем отсчёт времени от 10 до 1: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(Звучит космическая музыка)
- Ой, что-то случилось! Ракета замедляет ход. Нужно проверить все приборы. В чём тут дело? Необходимо срочно исправить!
(дети ставят числа второго десятка по порядку)
10 11 13 12 14 15 17 16 18 19 20
– Все в порядке, с заданием справились, продолжаем полёт. Ракета набрала нужную высоту, прошу космонавтов приступить к работе на борту.
–Прочитайте модель:
- Целое минус часть равно чему?
- Часть плюс часть равно чему?
–Сумеете придумать задачи по этим моделям? А придумать задачу по рассказу? Тогда слушайте: «Однажды звездочёт смотрел на ночное небо. Он увидел 5 ярких звёзд. Только приготовился их повнимательнее рассмотреть, как вдруг, друг за другом упали 3 звезды. Вот так чудеса, настоящий звездопад, удивился он. Кто придумает задачу по этому рассказу?
– Повторите условие задачи.
– Повторите вопрос задачи.
– Какая из этих моделей подходит к нашей задаче?
– Кто сможет записать цифрами решение задачи?
(дети записывают решение задачи с помощью цифр)
–Какой ответ получится? Правильно, 2 звезды.
–Приступаем к следующему заданию: с помощью цифр выложите число, в котором 1 десяток и 2 единицы, какое это число? (12). Далее 17, 14.
- На сегодня у нас запланирован выход в открытый космос. Чтобы открыть люк корабля, нужно набрать код – это три цифры. В этом нам помогут цифровая линейка и эллипсы. А вот вам и подсказка: эти цифры больше 4, но меньше 8-ми (5,6,7).
– Итак, люк открывается,… пошли медленно, …мы в невесомости.
- Будьте осторожны, не упадите в космические ямы (2 обруча). В них упали звёзды, а они должны стоять на звёздной дорожке.
Чтобы достать звёзды, мы должны выполнить следующее задание:
(дети сравнивают неравенства с помощью знаков >, < и =).
–Молодцы, ребята, теперь поможем звёздам расположиться на своих дорожках. На верхнюю дорожку поставим звёзды, числа на которых <6, а на нижнюю звёзды с числами >6.
–Теперь возвращаемся на корабль (дети садятся за столы)
–Ребята, посмотрите кого я вижу – инопланетяне! Они все похожи или отличаются чем-то? (формой головы). Они просят вас помочь им: определить, какого человечка не хватает в каждом ряду.
– Ну вот, вы справились и с этим заданием, молодцы. А нам пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт времени от 10 до 1.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - старт!
– Вот мы и вернулись на землю. Вам понравилось путешествовать?
Какое из заданий вам понравилось больше всего? Что было трудным?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показав хорошие знания. Я вами очень довольна.
Чтобы космонавтом стать
Надо много знать,
Чтобы в небо взлететь
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Космонавтом помогает арифметика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"
конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Материал для воспитателей...