Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коннова Раиса Васильевна

Развивать логическое мышление детей, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений

                                     с детьми 6-7 лет

                                         Подготовила:

                                             воспитатель 1 квалификационной категории                          

                                             МБДОУ «Первомайский детский сад»

                                             Коннова Раиса Васильевна.

2015г

Цель:

  1. Закреплять представления о месяцах, днях недели.
  2. Закреплять навыки счёта в пределах 20, а так же обратного счёта.
  3. Закреплять представления взаимосвязи целого и частей, действиях их сложения и вычитания.
  4. Закреплять умение придумывать задачи по рассказу, решать их.
  5. Закреплять умение сравнение чисел с помощью знаков « >», «<», «=».
  6. Развивать логическое мышление детей, смекалку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы полетим на планету Арифметика. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будут следить с Земли: отмечать, как быстро летит ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Прежде чем отправиться в полёт, я хочу проверить готовность экипажа к полёту.

  1. Сколько месяцев в году?
  2. В каком месяце мы отмечаем День космонавтики?
  3. Какой сейчас месяц?
  4. Сколько дней в недели?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какой он по счёту в недели?

– Молодцы, вижу вы готовы к полёту. Усаживайтесь удобней и приготовьтесь к пуску ракеты.

Начинаем отсчёт времени от 10 до 1:    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

(Звучит космическая музыка)

  • Ой, что-то случилось! Ракета замедляет  ход. Нужно проверить все приборы. В чём тут дело? Необходимо срочно исправить!

(дети ставят числа второго десятка по порядку)

10   11   13   12   14   15   17   16   18   19   20  

– Все в порядке, с заданием справились, продолжаем полёт.  Ракета набрала нужную высоту, прошу космонавтов приступить к работе на борту.

–Прочитайте модель:

  1. Целое минус часть равно чему?
  2. Часть плюс часть равно чему?

–Сумеете придумать задачи по этим моделям? А придумать задачу по рассказу? Тогда слушайте: «Однажды звездочёт смотрел на ночное небо. Он увидел 5 ярких звёзд. Только приготовился их повнимательнее рассмотреть, как вдруг, друг за другом упали 3 звезды. Вот так чудеса, настоящий звездопад, удивился он. Кто придумает задачу по этому рассказу?

– Повторите условие задачи.

– Повторите вопрос задачи.

– Какая из этих моделей подходит к нашей задаче?

– Кто сможет записать цифрами решение задачи?

(дети записывают решение задачи с помощью цифр)

–Какой ответ получится? Правильно, 2 звезды.

–Приступаем к следующему заданию: с помощью цифр выложите число, в котором 1 десяток и 2 единицы, какое это число? (12).  Далее 17, 14.

  • На сегодня у нас запланирован выход в открытый космос. Чтобы открыть люк корабля, нужно набрать код – это три цифры. В этом нам помогут цифровая линейка и эллипсы. А вот вам и подсказка: эти цифры больше 4, но меньше 8-ми (5,6,7).

– Итак, люк открывается,… пошли медленно, …мы в невесомости.

  • Будьте осторожны, не упадите в космические ямы (2 обруча). В них упали звёзды, а они должны стоять на звёздной дорожке.

Чтобы достать звёзды, мы должны выполнить следующее задание:

 (дети сравнивают неравенства с помощью знаков  >, < и =).

 –Молодцы, ребята, теперь поможем звёздам расположиться на своих дорожках. На верхнюю дорожку поставим звёзды, числа на которых <6, а на нижнюю звёзды с числами >6.

–Теперь возвращаемся на корабль (дети садятся за столы)

–Ребята, посмотрите кого я вижу – инопланетяне! Они все похожи или отличаются чем-то? (формой головы). Они просят вас помочь им: определить, какого человечка не хватает в каждом ряду.

– Ну вот, вы справились и с этим заданием, молодцы. А нам пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт времени от 10 до 1.

    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1  - старт!

– Вот мы и вернулись на землю. Вам понравилось путешествовать?

Какое из заданий вам понравилось больше всего? Что было трудным?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показав хорошие знания. Я вами очень довольна.

Чтобы космонавтом стать

Надо много знать,

Чтобы  в небо взлететь

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Космонавтом помогает арифметика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"

конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...