Геометрические фигуры (закрепление)
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОД
Старшая группа
Тема:
«Геометрические фигуры (закрепление)»
МБДОУ д/с №2
Воспитатель: Кравченко Е.В.
п. Новосмолинский
2015 г.
Цель:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур.
- Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочек.
Материал:
- набор геометрических фигур;
- картина с изображениями, составленными из треугольников; изображения «круглых» человечков;
- карточки с парными кругами разных размеров;
- изображения человечков, составленных из прямоугольников и квадратов;
- палочки
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
- корабль
- штурвал
- матросская шапка
- бинокль
Музыкальное оформление:
- шум моря, чаек
- спокойная мелодия (для индивидуальной работы)
Ход занятия:
- Педагог объявляет, что сегодня все отправляются в путешествие на корабле в страну геометрических фигур. На корабле у каждого есть своё место. Места отмечены фигурами разных цветов, размеров и форм. Каждый ребёнок получает по фигуре и находит стул, на котором лежит такая же фигура. Звучит музыка, «корабль» отправляется в путь.
Педагог: Смотрите, какой чудесный остров справа по борту! Эта удивительная страна называется Треугольной. Как вы думаете, почему? Действительно, здесь всё сделано из треугольников. Давайте сойдём на берег, погуляем и посмотрим, как живут жители Треугольной страны.
Дети встают и подходят к столу, на котором изображения, составленные из треугольников.
Педагог: Сколько здесь домов? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибов? Сколько этажей в домах? Какой дом выше всех? (Ответы детей)
- Педагог хвалит детей и предлагает плыть дальше. Звучит музыка, дети «плывут». Вдруг музыка умолкает.
Педагог: Смотрите, на этом острове нас ждут очень интересные человечки, жители страны Кругляндия. Ребята, как вы думаете, почему их страна так называется? Какие в этой стране могут быть дома? А окна в домах? А деревья? (ответы детей). Жители Кругляндии обратились к нам за помощью. Они говорят, что их друзья рассыпались на части: головы – отдельно, туловища – отдельно. Давайте соберем их.
Дети выполняют задание. Жители Кругляндии благодарят их провожают в путь.
- Педагог. А вот и ещё одна остановка. Это остров четырехугольников, здесь встречаются только квадраты и прямоугольники. А вот и местные жители. Из каких геометрических фигур они состоят? Сколько этих фигур в каждом человечке? (ответы детей). Человечки предлагают нам поиграть, например из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника одновременно. Затем составить из 7 палочек два квадрата.
Дети выполняют задание. Жители Четырехугольников благодарят их провожают в путь.
- Педагог: Ребята вы хорошо справляетесь, когда работаете коллективно. А теперь хочется посмотреть, как вы справитесь самостоятельно со следующим заданием. Я сейчас вам каждому раздам листочки, на которых изображены предметы из геометрических фигур. Вам надо взять набор геометрических фигур и постараться выложить это изображение на столе.
Дети выполняют задание. Затем педагог с ребятами оценивают результат. Далее педагог подводит итог занятия. Дети рассказывают, с какими фигурами и как они работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну: Геометрических фигур. ( закрепление.)
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)
Задачи: Закрепление навыка счета в пределах 3. Использование счетных навыков в процессе практической и игровой деятельности. Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".
Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...

Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...