Закрепление счёта до 10, дней недели, решение примеров на сложение и вычитание.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Куценко Фаина Ахмедзагировна

Конспект связан с презентацией, дети повторяют материал при помощи  загадок, картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»



Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >,. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитательная: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, цветные карандаши
Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.
Ход занятия
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
.

1 слайд
Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,
Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замк
а.
Упражнение прямой и обратный  счет до 10  
Наш зам
ок открылся, можем начинать занятие.

2 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
3 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
4 слайд
Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал з
амок злыми чарами.
5 слайд
Солнце перестало появляться над зАмком. ЗАмок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
6 слайд
Царица Математика очень грустила
, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
7 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
 8 слайд
«Я знаю, кто тебе поможет. В одном детском садике  в подготовительной группе  дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
9 слайд (фото группы детей)


Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо.

10 слайд письмо                  

Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический зАмок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.

11 слайд
В.: посмотрите, ребята. Перед вами закрытый, заколдованный слайд, вам надо правильно отвечать на все вопросы, решать правильно задания, и тогда мы выручим царицу Математику.

12 слайд
Задание №2. Решение неравенств
В.: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.

13слайд зАмок

14 слайд
Задание №3. Решение примеров.
В.: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.
- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)  

За правильно выполненное задание появляется зАмок.

15 слайд    зАмок расколдовывается

16 слайд   Задание № 4  « Домики»  

Посмотрите на домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике

17 слайд        зАмок расколдовывается

.
18 слайд     Музыкальная разминка. «Снежки»

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

19 слайд  Задание № 5  «Собери фигуру из треугольников»


20 слайд    зАмок расколдовывается

21 слайд Замок и царица.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Фаина\Desktop\Рисунок1.jpg                                                        C:\Users\Фаина\Desktop\Рисунок2.jpg             

C:\Users\Фаина\Desktop\Рисунок3.jpg                                                             C:\Users\Фаина\Desktop\Рисунок4.jpg



Предварительный просмотр:

1    5   = 6

2     5  = 7

6      4   = 2

1     4   = 5

5    2   = 3

3    2   = 1

1    5   = 6

2     5  = 7

6      4   = 2

1     4   = 5

5    2   = 3

3    2   = 1



Предварительный просмотр:

         

                             

         

                                             



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;учить различать понятия «влево», «вправо», «впе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...