НОД Пуговицы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_pugovitsah.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Этот удивительный мир пуговиц.
Задачи: Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.
Закрепить умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма.
Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.
Развивать восприятия, внимания конструктивной деятельности и пространственного мышления.
Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, распределять обязанности.
Формировать умение образовывать имена существительные от прилагательных.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- использование ИКТ – показ слайдов
- проблемные вопросы
- проблемные ситуации
- поисково – исследовательская деятельность
Материал:
пуговицы разных размеров, формы и качества, карточки со схемами, игрушка Колобок, карточки с цифрами, наборы полосок Кюизенера на каждого ребенка, банка большая, средняя и маленькая.
Ход:
Восп: Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у меня в руках. Она вам нравится? Вы узнали кто это?
Дети: Колобок.
Восп: А из чего он сделан?
Дети: Из пуговиц.
Восп: А что вы знаете о пуговицах?
Дети: Пуговицы бывают круглые с двумя дырочками. Пуговицы пришивают на одежду.
Восп: А что вы еще хотите узнать о пуговицах?
Дети: Из чего их делают. Какие еще бывают пуговицы.
Восп: Колобок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает вас в страну пуговиц. Кто с нами?
Восп: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь удобнее, посмотрим фильм про пуговицы.
( дети смотрят фильм « История пуговиц»)
Восп: Вам понравился фильм? Какая информация о пуговицах вам понравилась?
Дети: отвечают.
Восп: Молодцы, вы внимательно смотрели фильм.
Восп: Пуговицы бывают из различного материала. Если пуговица из металла, то она какая?
Дети: Металлическая.
Восп: Если пуговица из дерева, то она какая?
Дети: Деревянная.
Восп: А как вы думаете, какая пуговица тяжелее деревянная или металлическая и как узнать вес пуговицы?
Дети: Чтобы узнать вес пуговицы, нужно ее взвесить.
( ребенок кладет на весы пуговицы)
Восп: Дети, что мы с вами увидели?
Дети: Зеленая чашка весов опустилась, потому что металлическая пуговица тяжелее, чем деревянная.
Восп: Что мы с вами делали и что мы узнали нового?
Дети: Пуговицы можно взвешивать и они бывают тяжелые и легкие.
Восп: Колобок предлагает нам пойти дальше. Перед нами три банки.
Разложите пуговицы в три банки трех размеров.
Восп: Как вы будете раскладывать пуговицы?
Дети: Большие пуговицы в большую банку…
Восп: Кто хочет собрать пуговицы в большую коробку? Сережа, вместе с кем ты будешь собирать?
( дети выполняют задание)
Восп: Аня, какие пуговицы вы собрали?
Аня: Мы собрали все большие пуговицы.
Восп: Сережа, какие пуговицы вы собрали с Андрюшей?
Сережа: Мы собрали все средние пуговицы.
Восп: Сколько пуговиц у вас в банках?
Дети: 5 пуговиц.
Восп: В каждой банке по пять пуговиц. Как еще можно сказать про количество пуговиц?
Дети: Во всех банках пуговиц поровну, по пять.
Восп: Молодцы, вы хорошо считаете.
Восп: Найдите полоску, которая показывает, какое количество пуговиц в каждой банке.
Дети: Желтая полоска - это число 5, а в банках по пять пуговиц.
Восп: А теперь поставьте банки по порядку, начиная с маленькой.
( Дети ставят банки)
Восп: Обозначьте каждую банку соответствующей цифрой.
( дети подбирают цифры и прикладывают их к банкам)
Восп: Посчитайте банки по порядку.
Дети: Первая, вторая, третья.
Восп: Что мы с вами сейчас делали?
Дети: Раскладывали пуговицы по банкам, считали их.
Восп: А куда это колобок от нас спрятался? Поищем его?
( физкультминутка)
Восп. А сейчас мы научимся собирать картинки из пуговиц.
(детям предлагаются карточки-схемы, дети выбирают их по желанию и собирают картинки)
Восп: Какие интересные работы у вас получились. Так хочется их сфотографировать.
(воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует)
Восп: Кто хочет рассказать, что он собрал и какие пуговицы ему для этого пригодились?
Выслушиваю рассказы 2-3 детей
Восп: А если пуговицы отрываются, что вы делаете?
Дети: Пришиваем пуговицы.
Восп: А вы хотите научиться пришивать пуговицы?
Дети: Да.
Восп: в следующий раз я научу вас это делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...