Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsukanova.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
Тема: Необыкновенные приключения Маши
Подготовила и провела воспитатель:
Цуканова Олеся Александровна
Январь 2016
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять знания детей в названии геометрических фигур; цвета; прямого счёта в пределах пяти;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность;
- помогать в изготовлении аппликации из готовых геометрических фигур;
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Методы и приёмы:
Практические
Дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Веселый счет», «Найди отличие», «Назови цвет», «На что похоже», Аппликации из геометрических фигур: «Зима». Музыкальная физкультминутка «Вперед 4 шага». Подвижная игра «Найди свое место». Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять
Наглядные
Геометрические фигуры разного цвета и размера, ассоциативные карточки.
Словесные
Проблемные ситуации, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, мольберт, магниты, указка, наглядный материал (геометрические фигуры разного цвета и размера, картина, ассоциативные карточки, интерактивный медведь), раздаточный материал (геометрические фигуры для аппликации и подвижной игры, тарелочки на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область | Задачи | Реализация задачи |
Социально – коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
|
Физическое развитие |
|
|
Ход занятия:
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» входит воспитатель, переодетая в Машу. С пылким восторгом здоровается с детьми:
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?! Кто я?
- Ответ детей.
- Я шла мимо, решила заглянуть к вам! А давайте с вами поиграем!? А Миша будет за нами наблюдать (воспитатель нажимает кнопку на компьютере и интерактивный медведь начинает качать головой- соглашаясь с ответами детей).
Маша садится на стул перед детьми.
-Недавно мы с Мишей играли в игру «Назови геометрическую фигуру», а вы знаете какие-нибудь геометрические фигуры?
- Ответ детей.
- Я вам буду показывать фигуры, а вы будете их называть.
Маша показывает по очереди круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети их называют. Затем Маша спрашивает медведя, правильно ли дети назвали фигуры.
Маша: Ух, какие молодцы! Ещё Миша учил меня считать. А вы умеете считать? Давайте, теперь их вместе посчитаем?
- Ответ детей.
Дети вместе с Машей считают фигуры. Маша снова обращается к медведю. И медведь опять одобрительно качает головой.
Маша радостная хвалит детей. Она задумалась и удивлённо говорит:
- Ну вот! А фигуры то, разные! А чем они отличаются друг от друга?
- Что это? (квадрат)
- А, это что за фигура? (прямоугольник)
- А чем отличается квадрат от круга?
- Знаете, как их можно проверить - наложить их друг на друга, у квадрата есть углы и стороны, а круг не имеет углов и катается!
- Вот так (накладывает фигуры друг на друга). Так меня Миша учил.
Педагог так же проделывает и с остальными фигурами. Помогает детям с ответом.
Маша обращается к Мише. Миша кивает головой, одобряя.
Маша: Давайте поиграем в игру « Найди своё место».
(На полу лежат пять обручей, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздаёт детям по одной геометрической фигуре.)
Маша: Пока будет звучать музыка, вы ходите в разных направлениях. Как только музыка закончится, вам надо найти домик со своей геометрической фигурой и встать возле в него, а фигуру положить в домик. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами).
Маша: Хорошо поиграли! Вам понравилась игра?
- Ответ детей.
Маша сажает детей на места.
Маша: А ещё, Миша учил меня различать цвета. А вы знаете цвета?
- Ответ детей.
А я немного забыла. Давайте я буду называть цвет и название геометрической фигуры, а вы меня будете проверять - правильно я называю или нет.
- Ответ детей.
Воспитатель делает ошибки в названии фигур и цветов. Дети её поправляют.
Маша: ну вот! Я всё перепутала! Вы только Мише не говорите, что я не правильно называла цвета и фигуры, а то он расстроится!
- Ответ детей.
Маша: У вас на тарелочках лежат разные карточки с изображением различных предметов. Я сейчас буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы должны найти и показать мне карточку с изображением предмета, который похож на эту фигуру.
Маша показывает по очереди геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Маша: Хорошо поиграли! Вам понравилась игра?
- Ответ детей.
Физ. минутка под музыку
Дети встают в круг вместе с Машей и повторяют слова и движения .
Вперёд четыре шага
Назад четыре шага.
Крутится, крутится, наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подрыгаем,
Вокруг себя попрыгаем.
Маша усаживает детей на пол вокруг себя.
Маша: У меня есть вот такая картина! (Показывает рисунок, состоящий из геометрических фигур). Только её нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а выполним аппликацию из геометрических фигур. Вы сейчас выберете цветные геометрические фигуры и приклеите на картину. Посмотрим, что у нас получится, только чур мазать клеем буду я!
Звучит музыка, дети наклеивают геометрические фигуры, а Маша украшает блестками аппликацию.
Маша: (восторженно) вот, это картина получилась!! Я думаю Мише понравится. Давайте спросим у него.
- Миша, тебе понравилась картина? Давай ее подарим ребятам, а я сделаю для тебя новую!
Миша кивает головой, одобряя.
Маша: Ух, как с вами интересно, но мне пора – Миша меня уже заждался! Вот приду, а он меня начнет расспрашивать, чему я научилась? А, я уже что-то и не помню! Ребята, помогите мне вспомнить, о чём мы сегодня говорили?
- Ответ детей.
Маша: Ну, теперь я точно ничего не забуду! Мне так с вами понравилось! С вами так интересно и весело. Но пора идти. До свидания ребята!
Маша уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Приключения Маши"
Выявление знаний детей полученных в течении года...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"
Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Приключения Маши в музыкальном замке»
Занятие предполагает введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, синтез искусств – музыку и пластику, развитие в ребенке личностного высказыван...
конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе
ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...
Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке»
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, с помощью которых дошкольники запоминают правила безопасности во время катания на горках в зимний период....
Конспект новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Вити» старшей группы №1 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 «Ручеек» Конспект новогоднего утренника«...