План работы по самообразованию "Роль мелкой моторики в формировании речи младших дошкольников"
календарно-тематическое планирование по теме
Цели и задачи, перспективный план работы, литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_melkaya_motorika.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повышение своего профессионального мастерства, теоретическое и практическое изучение роли развития мелкой моторики на формирование речи младших дошкольников.
Задачи:
1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.
2. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.
3. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их сенсорный опыт.
№ п/п | Этапы работы | Содержание работы | Срок проведения | Форма предоставления результата работы |
1. 2. 3. | 1 этап – организационно – ознакомительный. Цель: изучить проблему влияния развития мелкой моторики на формирование речи младших дошкольников через научно- методическую литературу, подготовить практический материал, определить формы представления результатов работы. 2 этап- основной (внедрение в работу подготовленного материала). Цель: Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми занимательных игр и упражнений в непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов. 3 этап заключительный(диагностика результатов работы, самоанализ деятельности) Цель: выявить уровень развития роста познавательного и творческого потенциала при развитии мелкой моторики и формировании речи у младших дошкольников. | - Анализ ситуации по выбранной теме. -Подбор методической литературы по теме: «Роль развития мелкой моторики в формировании речи младших дошкольников». -Составления плана работы. - Изучение теоретических основ развития мелкой моторики и её влияние на формирование речи младших дошкольников (пособие . Гаврина С. Е., Кутевина Н. Л., Топоркова И. Г. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. ) - Изучение вопросов организации и проведения игр и упражнений на развитие мелкой моторики и формирование речи младших дошкольников (пособие Бардышева Т. Ю., Щербакова Т. Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры».)
-Изучение теоретических основ влияния народного фольклора на формирование речи младших дошкольников;
-Тематическое планирование с учётом фольклорных произведений, игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и формирование речи младших дошкольников. - Разработать программу по развитию мелкой моторики и формированию речи младших дошкольников «Говорушки» Цель: при помощи игр и упражнений развивать мелкую моторику рук , обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи. - подбор дидактических игр ; сюжетных картинок. -Организация практической деятельности по собранному материалу. - Участие в семинарах- практикумах. -Проведение открытых мероприятий НОД. - Подготовить презентацию по теме. -Оформить практический материал.
| Сентябрь (2015г.) ------------------ -------------------- Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь – Март (2016г.) Апрель-май Сентябрь – май 2016-2017уч.год В течении учебного года | Список методической литературы по теме. Перспективный план работы. Изучение методической литературы; Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Картотека потешек; Картотека упражнений и пальчиковых игр. Консультация для родителей: «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?» Консультация для воспитателей:"Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста."Родительское собрание: «Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики» Конспекты занятий. Выставка дидактических игр направленных на развитие мелкой моторики и формированию речи. Организация и проведения НОД с использованием дидактических игр направленных на развитие мелкой моторики и формирование речи младших дошкольников. Обобщить свой опыт работы; Принять участие в конкурсах профессионального мастерства педагогов. |
Литература: Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1998 Составитель Н. В. Нищева Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста С-Пб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 Л. И. Павлова, И. В. Маврина Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет М. : Гном и Д, 2002. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. М. : Издательский дом «Карапуз», 2010 Пилюгина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию. М. Просвещение, 1983 Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, ; Мозаика – синтез, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников".
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений....
Развитие мелкой моторики пальцев как один из аспектов формирования речи младших дошкольников.
Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловленая возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей....
Презентация по влиянию мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. На кончиках ...
План работы по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников
игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук...