Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников".
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26940a3a3cde5c7adfda9dea76205172.pptx | 657.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». М.М. Кольцова. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский
Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений . Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Рисование пальчиками
Лепка
Аппликация
Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Эти игры являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию.
Развивающие игры В младшем дошкольном возрасте идет активное обучение действиям с предметами. Работая над развитием мелкой моторики рук можно добиться определённых результатов, у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, заметно сокращаются сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений.
Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости и освоения письма.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....
План работы по самообразованию "Роль мелкой моторики в формировании речи младших дошкольников"
Цели и задачи, перспективный план работы, литература...
Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» ( младшая группа)
Развитие мелкой моторики, помогает развивать речь У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы....
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
“Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности младших дошкольников”.
Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук начинается с самого раннего детства ребенка. В.М.Бехтеров доказал, что “простые дви...