ООД 2 младшая группа "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
«Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной
деятельности во второй младшей группе по теме: «Чудесное дерево»
Подготовила
воспитатель
Харатян Ирина Алексеевна
2016 год.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Задачи:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах;
- Продолжать учить различать количество предметов: один, много;
- Упражнять в умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Продолжать закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Выкладывать картинки из счетных палочек по образцу; - Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал: макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками, геометрические фигуры, орешки, маска кота, разрезная картинка «Снеговик».
Раздаточный материал: счетные палочки, нитки, карточки с картинками на каждого ребенка.
Ход ООД
Воспитатель: доброе утро, друзья! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по–сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Какого цвета бантик? (ответы детей) Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).
Дидактическая игра «Узнай фигуру»
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).
После игры воспитатель показывает детям часть картинки которую подарило дерево.
Воспитатель: Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик?(ответы детей) Посмотрим что там (достает орешки). - Сколько орешков (много)
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Воспитатель: А за это дерево нам дарит еще часть картинки.
Воспитатель: Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?(ответы детей)
- Ребята, а в мешочке счетные палочки и нитки. И я попрошу вас из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
(Дети подходят к столу и выполняют задание).
После выполненного задания дети получают очередную часть картинки.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. (снимает с дерева мешочек).
Воспитатель: - Какого цвета бантик? (ответы детей)
- Кто же там? (заглядывает в мешочек и достает маску кота) ( кот) . Одевает на одного из детей.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Одевает на одного из детей маску кота. Дети садятся на корточки а кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает)
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут).
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Просыпается кот и начинает догонять мышек.
Воспитатель: Ребята сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Вот как мы поиграли интересно. За это дерево нам дарит еще часть картинки.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?(ответы детей)
- В мешочке карточки с картинками и счетными палочками.
Дидактическая игра «Сложи картинку по образцу»
Ребята присаживаются к столам и по образцу на столе счетными палочками выкладывают картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно и быстро справились с заданием.
Воспитатель: Все задания выполнены. А теперь составим сюрприз – частички от картинки, которые нам подарило волшебное дерево и посмотрим какая картинка получилась. (снеговик).
Воспитатель: Какое сейчас время года?(зима) Правильно, снеговика мы можем
лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга? (Да) Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Воспитатель: Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке?(Да) Молодцы! Все задания выполнили. Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)
Список литературы
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/chudo-derevo.html
- http://konspektdoma.ru/studentu/konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe-put/
- Методическая разработка И.А. Харатян «Волшебные палочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-274011-1379344328.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-401399-1463314188.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-208357-1509395666.jpg)
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу
Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».Задачи:- познакомить детей с коричневым цветом;- закрепить понятие о белом цвете;- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и накл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-448082-1400089741.jpg)
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749564-1454594541.jpg)
Коллективная работа детей второй младшей группы "Деревья"
Цель: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:...