Презентация -Методика формирования понимания абстрактности числа
презентация для интерактивной доски по математике по теме
Старшая,подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_formirovaniya_ponimaniya_abstraktnosti_chisla.ppt | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Независимость числа от цвета
Вопрос задаем по признаку. Какие по цвету квадраты на верхней и нижней полоске? Сколько голубых и красных квадратов? Что можно о них сказать? Вывод:
Независимость от размера предмета Что такое величина?
Вопросы к детям : Что это? Чем они отличаются? Какие по размеру? Каких кругов больше( меньше)? Что нужно сделать, чтобы узнать точно? По сколько их? Как не считая можно проверить? Вывод:
Независимость числа от расстояния между предметами
Особенность метода: 2 группы одинаковых предметов по величине, расположенных на разном расстоянии ( далеко- близко). Вопросы : Что это ? Как расположены? На каком расстоянии находятся…. ( какой демонстрационный материал можно использовать)
На каком расстоянии расположены круги и квадраты? Что можно о них сказать? Чего больше? Чего меньше? Как точно узнать? По скольку?
2 часть занятия У детей карточки 3 , на каждой нарисовано по 5 кругов. Посмотрите на эти карточки и скажите , что в них одинаковое. В- поровну ли кругов на карточках Задание детям: Наложить круги сначала на карточку, где расстояние между кругами меньшее
Сосчитайте сколько кругов на ней нарисовано. Теперь эти же круги наложите на карточки, где расстояние между кругами большее. Сравнить размеры карточки. Возьмите 4 красных круга и расположите вплотную( близко)
4 синих круга с некоторым расстоянием между ними. Вывод : количество предметов, занимающих различное пространство и расположенных разном способом, может быть равное. Число предметов не зависит от их расположения.
Можно ли проверить приложением?
Независимость от формы
Назови формы предметов Сколько квадратов…? Как расположены? Сколько треугольников….? Что можно о них сказать? Вывод: геометрические фигуры разные но их поровну по
Независимость числа от пространственного расположения
Методика ознакомления с порядковым счетом Особенность наглядного материала: Множество состоит из разных предметов.
Средняя группа Учим детей понимать значение порядковых числительных- мотивацию использования порядкового счета. Правильное название и использование порядковых числительных- первый, второй….. Различение вопросов: « сколько?», « который?».
Понимание различных формулировок вопросов: « который?», « какой по порядку?», «на котором месте?», « какой по счету?»
Кто это? Каких их можно назвать одним словом? Сколько ….? Как нужно считать чтобы ответить на вопрос сколько? А чтобы ответить на вопрос который?
Независимость числа от пространственного расположения Учим считать предметы в замкнутом пространстве. Учим считать предметы, расположенные по кругу, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
2 полугодие
Воспитателю на заметку Считаем по часовой стрелке. Один предмет обязательно должен иметь отличительный признак-цвет . Этот выделенный предмет не должен находиться на одном месте, его необходимо перемещать. Считать с выделенного предмета.
После закрепления счета в геометрических фигурах Располагаем предметы в виде фигур на фланелеграфе- какой демонстрационный материал можно использовать. Один предмет с отличительным признаком, считаем по часовой стрелке.
Игровые упражнения Предметные карточки- любой формы, с разным количеством предметов « Сосчитай сколько здесь предметов»
Учить считать 3 множества разных предметов и устанавливать равенство между ними
Вопросы к детям Посчитай сколько ………. Что о них можно сказать? По сколько их? Ответ : предметы разные , но их поровну по 4. 2 часть занятия: Задание детям: на 1больше или меньше чем у воспитателя.
Дидактическая игра на закрепление « Найди столько же» Предметные карточки- 3,4,5 предметов на каждой карточке.
Найти на столе 2 карточки с таким же количеством . Вопросы: Кто или что на карточке Сколько …………. Что можно о них сказать По сколько их
Усложнение У детей карточки с разным количеством. Воспитатель показывает карточку с 5 предметами. У кого столько же покажите мне карточку.
Отдельные предметы – делятся на несколько частей Деление круга на 2 части Наглядный материал: 2 круга.Д-15 см. Количество-кол-во частей(дроби) Величина- сравниваем части и целое Форма- делятся геом.фигуры
Воспитателю на заметку Можно делить реальные предметы: яблоки, хлеб, торт, овощи. Реальные плоские предметы четкой знакомой формы: ленты, лист , бумаги. Модели геометрических фигур. Правильно говорить: « пополам» а не «напополам» « равные части» а не «ровные части».
Один круг складываем пополам, половина круга, сравниваем половину круга с целым и устанавливаем, что больше, меньше.
2 часть Раздаточный материал- 2 круга разного цвета. д-5 см. Задание аналогичное. Инструкцию детям. Взять зеленый круг, складываем пополам . Сравните какая часть больше, меньше. Как называется одна часть?
Деление круга на 4 части Наглядный материал: 3 круга разного цвета(д-15см, раздаточный д-5см.) Делим пополам, сравниваем с целым кругом. Что больше, меньше.
Возьмите круг – (даете инструкцию детям), сложите его пополам и еще раз пополам. Получилась часть круга- нельзя говорить четвертинка. Сравниваем часть круга,
Квадрат Что это? Что вы про него знаете. Посмотрите, какие фигуры я из него сделаю. Какие геометрические фигуры получились. Что вы знаете про треугольник? Сколько получилось частей. Какие они между собой.
Делим квадрат на 2 и 4 части
Усложнение
Игровая ситуация В гости пришли 2 куклы, а у вас 1 яблоко. Как угостить 2 кукол 1 яблоком. Как нам быть?
Подготовительная группа Прямой и обратный счет. 1 часть: Множества предметов
Задание посчитай от 1-10(прямой) а я могу посчитать по другому, показывая на каждый предмет указкой. Справа налево 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 Этот счет называется «обратным» Повторите. Почему он так называется?
Варианты заданий Посчитай от 1-10. Посчитай от 10-1. Посчитай прямым счетом Посчитай обратным счетом. Что мы делаем считая от 1-10(+1). Что мы делаем считая от 10-1(-1).
Усложнения Предлагаете детям посчитать устноэ Дидактическая игра « Считай дальше» Воспитатель начинает 1.2.3 считай дальше. 10.9.8
« Счет от названного числа» Воспитатель называет число, ребенок продолжает считать в прямом или обратном порядке. 4 считай дальше вверх по ступенькам ( или в прямом порядке) 5.6.7.8.9.10 8 считай вниз по ступенькам( обратный порядок) 7.6.5.4.3.2.1
«Назови пропущенное число» Воспитатель считает 1до 10 и пропускает одно число, предлагает детям назвать пропущенное число 1.2.3.5.6.7.8.8.10 10..9.8.7.6.4.3.2.1 Можно пропускать и 2 числа, числа не должны стоять рядом 10.9.8. .6.5.4..2.1
Учить понимать отношения рядом стоящих чисел, уметь увеличивать и уменьшать их на единицу
1 часть Отсчитать и поставить 6 машин. Отсчитать и поставить на 1 кубик меньше или на 1 больше. Сколько поставил ? Почему?
Ответ ребенка Машин 6, а надо поставить на 1 меньше , чем кубиков- 5. 5 < 6 на 1. 6 > 5 на 1 4-5 заданий 2 часть Воспитатель дает задание детям: Придумайте задание. 7, отсчитать на 1предмет >1 меньше
Игровые упражнения Найди на 1 больше, 1 меньше. Воспитатель показывает числовую карточку: 5 кубиков, найти предметную карточку на 1 больше, 1 меньше. Почему ты показал эту карточку.
Состав числа из отдельных единиц Сколько предметов? Сколько каких? Сколько всего? Как составили или получили число? 8 – 1-1-1-1-1-1-1-1
Последующее и предыдущее число
1 часть Найди карточку с числом 4. Поставь в середине. Найди карточку с числом на 1 больше, найди карточку с числом на 1 меньше. Поставь с числом 4
4 названное число 3 5 Предыдущее Последующее Вопросы: Как называется это число Почему.
2 часть У детей числовые карточки от 1-10 6- найти предыдущее и последующее число.
Покажи последующее и предыдущее число У воспитателя числовые карточки, найти…… 3- последующее 5 – предыдущее 2-предыдущее В левой ….., в правой
Знакомство с цифрами Число- абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств. Цифра- знак для записи числа. На одном занятии знакомим с одной цифрой.
1-7;4-7;5-2;6-9;3-8;1-10 1 часть Отсчитать и поставить 1 елочку. Сколько елочек ты поставил. Как ты это узнал? А как можно узнать по другому. В. Ставит рядом карточку с цифрой 1(единица)
Один или единица очень тонкая как спица. Каждая цифра обозначает число. На что похожа цифра 1 Из каких частей состоит цифра 1. Цифра 1 состоит из короткой тонкой палочки слева и длинной палочки. Спросить 2-3 д. А сейчас напишу цифру 1 в воздухе
Воспитатель стоит в полуоборот к детям и « пишет» в воздухе цифру 1, называя ее части. Короткая и длинная палочка- упр.повторить 3 раза. В. Берет изображение яблока. Какую цифру надо поставить сюда.
Число7 7 елочек Какой цифрой надо обозначить семь елочек В.показывает цифру 7 и предлагает сравнить с цифрой 1. Найди различия и общие черты. 1 и 7
2 часть Придумайте задания на закрепление 1и 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и методика развития понятия числа у дошкольников.
Консультация...
Презентация для детей "Состав числа"
Презентация по ФЭМП в ДОУ...
Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"
Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов....
Содержание и методика развития понятия числа у дошкольников
Содержание и методика развития понятия числа у дошкольников...
Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"
Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик ...