проект "Занимательная математика"
проект по математике (младшая группа) на тему

Комарова Марина Вениаминовна

развитие свободной творческой личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmat-moy.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ»Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

Ивантеевского  района  Саратовской области.

Проект в разновозрастной группе

«Неваляшка»

на тему:

«Занимательная математика».

Подготовила: Комарова М.В.

2017 УЧ.ГОД.

Содержание:

1.Введение.

2.Пояснительная записка:

3. Цели и задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта.

4.Содержание проекта

5.Ожидаемые и полученные результаты

       

     

Участники проекта:

Дети  разновозрастной  группы

Родители

Воспитатели

Вид проекта:

Познавательно-творческий.

Краткосрочный    (одна неделя).

                                              Введение

                                                                          Проект есть всякое действие,

                                                                          Совершаемое  от всего сердца

                                                                           И с определяемой целью.

                                                                                               У.Х. Килпатрик.

В дошкольных учреждениях достаточно широко используется проектная деятельность: она поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребенка, его познавательные, речевые и творческие способности. Цели детей и взрослых в проекте совпадают, что и определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В процессе обсуждения плана и последовательности действий дети приобретают способность рассуждать, учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека. К их числу относятся:

-Умение решать проблемы

-Умение работать в команде

-Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.

-Умение критически относиться к проблемам.

-Умение ставить цели и определять задачи.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:

Проект направлен на развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию детей в детском саду. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель.

Цель проекта:

-развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

Образовательные: формировать умение применять математические знания в нестандартных практических задачах. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Развивающая: развивать мышление, внимание.

Воспитательные: поддерживать интерес к математике, воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Ожидаемый результат:

Ожидаемые  результаты ориентированы не только на сформированность отдельных  математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Ресурсное обеспечение

В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

 Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным опытом освоения математических представлений. Не следует интенсифицировать процесс математического развития детей. Однако в подборе материала важно учитывать разный уровень развития дошкольников.

Полученный результат: 

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Предварительная работа:

Изготовлено методическое обеспечение: дидактические игры( «найди квадрат», «что лишнее?», «подбери по цвету», «паровоз»);

Настольно-печатные: «геометрическое лото».

Работа с родителями:

Консультация: «Математика в детском саду».

Планирование работы с детьми по формированию Э.М.П. (из опыта работы).

Памятки родителям: «Дидактические игры дома»        

        Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

НОД «Один, много»

Презентация геометрических фигур.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение».

Социально – коммуникативное развитие

Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей.

 Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

с помощью моделирования.

 - Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.

Аппликация:  «Снеговик»

Рисование «Колобок катится по дорожке"

Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие

 Разучивание  физкультминуток.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...