Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Розова Елена Александровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_zashchitu_itog.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Соберем куклу Катю на бал»

Лексическая тема – «Одежда»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, формирование целостной картины мира) и речевое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
  • Закреплять умение соотносить количество с цифрой;
  • Закреплять умения ориентироваться на плоскости;
  • Активизировать словарь детей (сапог, туфля, ромб, трапеция, обувь, головные уборы);
  • Закрепить умение использовать обобщающие понятия.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать умение работать по схеме
  • Развивать зрительную  память, зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим

Оборудование и материалы:кукла, одежда для куклы (шляпка, платье, туфли),  лотки с кинетическим песком,палочки для написания цифр, пуговицы, геометрические фигуры, кубики (Никитина) со схемами,

Ход занятия.

  1. Организационный момент: дети вместе с педагогом встают в круг

«Доброе утро!» - скажем друг другу,

«Доброе утро» - подружке и другу,

«Доброе утро» - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя, здоровается с ребятами и рассказывает, чтоЗолушка пригласила её на бал, а праздничной одежды нет. Фея, крестная Золушки, согласилась ей помочь, припасла красивый наряд и положила его в волшебные сундучки, но чтобы они открылись нужно выполнить несколько заданий. Если открыть сундучки, не выполнив задания, подарок феи исчезнет, и Катя не сможет пойти на бал.

  1. Задание первое: «Собери узор».  Используются Кубики Никитина, схемы - туфля и сапог.

Примерные вопросы к заданию:

- Что вы собрали?

- Сколько сапог?

- Сколько туфель?

- Чего больше сапог или туфель?

- Что это, одним словом?

Достают из сундучка туфли для Кати.Дети говорят, что туфли и сапоги – это обувь, воспитатель предлагает назвать и другую обувь, известную детям.

  1. Задание второе: «Колпачки для гномов». Необходимо найти заплатки для колпачков заданной формы и расположить их в определенной  последовательности на плоскости.  

Примерные вопросы и задания

  • Возьмите круглую заплатку желтого цвета и положите её перед собой.
  • Возьмите заплатку, у которой три угла и положите ее справа от круглой.
  • Возьмите прямоугольную заплатку оранжевого цвета и положите ее между круглой и треугольной заплатками.
  • Возьмите квадратную заплатку коричневого цвета и положите ее слева от круглой.
  • Возьмите овальную заплатку красного цвета  и положите ее первой.
  • Возьмите заплатку в виде ромба и положите ее между прямоугольной и треугольной.
  • Возьмите заплатку в виде трапеции голубого цвета и положите ее последней.
  • Проверим, что у нас получилось……………..

 

Игра с колпачками от куклы Кати «Что изменилось», на доске расставлены колпачки гномов, дети закрывают глаза, педагог меняет местами несколько колпачков и просит сказать, что изменилось. И так несколько раз.

Дети ремонтируют колпачки, называя заплатки по форме: круглая, прямоугольная, квадратная ……

Дети говорят, что колпачки – это головные уборы, воспитатель предлагает назвать и другие головные уборы, известные детям.

  1. Физкультминутка: кукла Катя предлагает отдохнуть и поиграть с платочком:

Ты беги платок веселый

Быстро, быстро по рукам

У кого платок остался

Пусть в кругу станцует нам

Вы ребята, не зевайте

И за … повторяйте

  1. Задание третье: «Сюрприз в песке».

Воспитатель предлагает поиграть с волшебным песком и поискать в нем пуговицы. Найти пуговицы и сложить их в тарелочку (дети ищут пуговицы в песке).

Вопросы:

- Сколько пуговиц нашел Даня?

- Сколько пуговиц нашла Маша?

- Сколько пуговиц нашел Миша?..............

Воспитатель говорит слава, а дети выполняют движения и разравнивают песос

Будем мы в песок играть

Нужно нам его примять

Кулачками постучать

Ладошками  погладить

Воспитатель предлагает слева выложить пуговицы в столбик, а справа написать цифру, которая обозначает их количество.

Выполнив задание, достаем из сундучка бальное платье.

Дети говорят, что платье – это праздничная одежда, воспитатель предлагает назвать и другую праздничную одежду, известную детям.

  1. Провожаем Катю переодеваться и рассматриваем её при возвращении.

  1. Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось помогать Кате?

Что для вас было самым интересным?

Что было самым трудным?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....