Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Соберем куклу Катю на бал»
Лексическая тема – «Одежда»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, формирование целостной картины мира) и речевое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
- Закреплять умение соотносить количество с цифрой;
- Закреплять умения ориентироваться на плоскости;
- Активизировать словарь детей (сапог, туфля, ромб, трапеция, обувь, головные уборы);
- Закрепить умение использовать обобщающие понятия.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать умение работать по схеме
- Развивать зрительную память, зрительное и слуховое восприятие
- Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим
Оборудование и материалы:кукла, одежда для куклы (шляпка, платье, туфли), лотки с кинетическим песком,палочки для написания цифр, пуговицы, геометрические фигуры, кубики (Никитина) со схемами,
Ход занятия.
- Организационный момент: дети вместе с педагогом встают в круг
«Доброе утро!» - скажем друг другу,
«Доброе утро» - подружке и другу,
«Доброе утро» - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя, здоровается с ребятами и рассказывает, чтоЗолушка пригласила её на бал, а праздничной одежды нет. Фея, крестная Золушки, согласилась ей помочь, припасла красивый наряд и положила его в волшебные сундучки, но чтобы они открылись нужно выполнить несколько заданий. Если открыть сундучки, не выполнив задания, подарок феи исчезнет, и Катя не сможет пойти на бал.
- Задание первое: «Собери узор». Используются Кубики Никитина, схемы - туфля и сапог.
Примерные вопросы к заданию:
- Что вы собрали?
- Сколько сапог?
- Сколько туфель?
- Чего больше сапог или туфель?
- Что это, одним словом?
Достают из сундучка туфли для Кати.Дети говорят, что туфли и сапоги – это обувь, воспитатель предлагает назвать и другую обувь, известную детям.
- Задание второе: «Колпачки для гномов». Необходимо найти заплатки для колпачков заданной формы и расположить их в определенной последовательности на плоскости.
Примерные вопросы и задания
- Возьмите круглую заплатку желтого цвета и положите её перед собой.
- Возьмите заплатку, у которой три угла и положите ее справа от круглой.
- Возьмите прямоугольную заплатку оранжевого цвета и положите ее между круглой и треугольной заплатками.
- Возьмите квадратную заплатку коричневого цвета и положите ее слева от круглой.
- Возьмите овальную заплатку красного цвета и положите ее первой.
- Возьмите заплатку в виде ромба и положите ее между прямоугольной и треугольной.
- Возьмите заплатку в виде трапеции голубого цвета и положите ее последней.
- Проверим, что у нас получилось……………..
Игра с колпачками от куклы Кати «Что изменилось», на доске расставлены колпачки гномов, дети закрывают глаза, педагог меняет местами несколько колпачков и просит сказать, что изменилось. И так несколько раз.
Дети ремонтируют колпачки, называя заплатки по форме: круглая, прямоугольная, квадратная ……
Дети говорят, что колпачки – это головные уборы, воспитатель предлагает назвать и другие головные уборы, известные детям.
- Физкультминутка: кукла Катя предлагает отдохнуть и поиграть с платочком:
Ты беги платок веселый
Быстро, быстро по рукам
У кого платок остался
Пусть в кругу станцует нам
Вы ребята, не зевайте
И за … повторяйте
- Задание третье: «Сюрприз в песке».
Воспитатель предлагает поиграть с волшебным песком и поискать в нем пуговицы. Найти пуговицы и сложить их в тарелочку (дети ищут пуговицы в песке).
Вопросы:
- Сколько пуговиц нашел Даня?
- Сколько пуговиц нашла Маша?
- Сколько пуговиц нашел Миша?..............
Воспитатель говорит слава, а дети выполняют движения и разравнивают песос
Будем мы в песок играть
Нужно нам его примять
Кулачками постучать
Ладошками погладить
Воспитатель предлагает слева выложить пуговицы в столбик, а справа написать цифру, которая обозначает их количество.
Выполнив задание, достаем из сундучка бальное платье.
Дети говорят, что платье – это праздничная одежда, воспитатель предлагает назвать и другую праздничную одежду, известную детям.
- Провожаем Катю переодеваться и рассматриваем её при возвращении.
- Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось помогать Кате?
Что для вас было самым интересным?
Что было самым трудным?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....