Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. 


Задачи: 

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов,
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков. 

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 

Я вижу, что вы готовы к путешествию. 

Нужно в путь нам отправляться.  Путь наш не близкий надо нас пойти по самой широкой дорожке. А где же эта дорожка. Нам надо выбрать саму широкою. Как мы можем узнать, что эта именно эта дорога. Путем наложения, с помощью мерки.

После того как дети выполнили задание. Они получают один лепесток. Проговаривают цвет форму.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток красного цвета. 

Ой. Кто-то здесь оставил свой рисунок. Это один рассеянный художник. Он нарисовал птиц. Но неправильно расставил номера. Давайте все исправим.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 

Тут ребятам не пройти! 

Надо мост построить нам, 

Чтоб проехали мы там. 

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики»

У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 

 Инструкция к постройке моста дается на слух.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 

- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 

- Какой сегодня день недели? (Среда) 

- Какой день недели был вчера? (Вторник) 

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток зелёного цвета. 

Воспитатель: Ой, вот ветер не только лепестки разбросал. Но и дни недели перепугал. Давайте разложим карточки со днями недели по порядку. 

Дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 

Дети: Мы нашли пять лепестков. 

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. А как вы думаете какого цвета будут эти лепестки.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 


Математические загадки. 

Высоко задравши нос 

Заяц шесть морковок нёс, 

Спотыкнулся и упал – 

Две морковки потерял. 

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 

Одна из них на клумбу села, 

Все остальные через сад 

К себе на пасеку спешат. 

Так сколько ж пчёл летит из сада? 

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель:  А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 

Дети: Лепесток синего цвета. 

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 


Графический диктант «Ключик» 

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 



Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...