СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «Весёлые математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Андреева Наталья Васильевна

СЦЕНАРИЙ    КОНКУРСА   ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ     «Весёлые математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_vesyolaya_matematika.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ    КОНКУРСА   ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ                                                                                       «Весёлые математики»

Составители:                                                                                        Андреева Н.В., воспитатель  

Дорбан М.Ф., методист

Г. Салехард, 2014

Цель: Выявить  умения детей сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве. 


Задачи: 

1. Составить силуэты различных предметов из геометрических фи

     гур;
2.Устанавить равенство и неравенство;

 
3. Ориентировка  на листе бумаги;

4. Закрепить знание о днях недели;

 
5.Воспитывать у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

 

Оборудование: столики – 6 шт.; 6 стульчиков; цветные магнитики, магнитная доска, стол для жюри, стулья для жюри.

В зал под музыку входят участники конкурса (6 человек) и садятся каждый за свой  столик.

Ведущий

- Ребята, сегодня  у нас  с вами  математический конкурс «Весёлые математики».  Вам предстоит выполнить интересные задания, показать какие вы у нас умные, любознательные, умелые и сообразительные. За каждый правильный ответ вам члены жюри будут выставлять  цветные магнитики. Ребята, вы готовы принять участие в соревнованиях?

- Для начала проведём  разминку.

- Загадаю вам загадки – угадайте их, ребятки!

1.  Разминка – загадки.

Ведущий:  - (слышен рёв динозавра). Ребята, кто это кричит? Вы хотите узнать? (выставляется картинка с динозавром). А это не простой динозавр, а цифровой. Не хотите ли с ним  побороться?  Победить этого  динозавра сумеет только тот, кто на зубцах его гребня расставит пропущенные цифры.


2. Игра «Победи цифрового динозавра».

Ведущий: - А сейчас я вам прочитаю  весёлую  задачку, а вы попробуйте её решить. Ответ задачки напишите на листочке (поднимите табличку с правильной цифрой). И кто ответит первый, тому жюри вручит весёлого человечка (каждая загадка читается   на всех детей – всего 3).

3. Весёлые задачки.

  • Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?

  • В снег упал Серёжка, 
    А за ним Алешка.
    А за ним Иринка,
    А за ней Маринка.
    А потом упал Игнат.
    Сколько было всех ребят?

 

3) Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Ведущий:  Перед вами на столе лежат заколдованные геометрические фигуры. Я вам предлагаю  их расколдовать. Вам нужно собрать из  геометрических фигур заколдованное животное. Подсказкой будет вот эта картинка (картинка – схема с изображением ЛИСЫ). 


4. Задание «Собери животное» . 


Ведущий: 

- Загадаю вам загадку – отгадайте – ка, ребятки.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний —

Появляется передний   (дни недели)

- Сейчас я каждому задам один вопрос о днях недели. Ван нужно назвать правильно день недели.

1. Какой день недели следует за четвергом?

2. Назови день недели перед понедельником.

3. Назовите день недели, который идёт  за вторником.

4. Назовите шестой день недели.

5. Какой день недели стоит за пятницей?

6. Какой день недели стоит перед четвергом?

 
5. Задание  «Неделька» (Назови  следующий день недели) -  всего 6 вопросов

Ведущий:  Ребята, мы сегодня играем в игру «Зеркало». Вам нужно дорисовать вторую половину предмета (6 листов бумаги с недорисованным предметом, фломастер).

6.   «Зеркало».

Ведущий: Вы, наверно, уже немножечко устали. Давайте погуляем по дорожке.

- Динамическое упражнение: «По дорожке». 

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке                       Подскоки на правой ноге 
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке                         Подскоки на левой ноге 
Не сутультесь, грудь вперед 
Замечательный народ                                   Выравнивание осанки 
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим                                  Легкий бег на носочке 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки                           Прыжки на месте 
Сладко – сладко потянулись,                              Руки вверх, потягиваются. 
Сели все и улыбнулись.    

                           
Ведущий:  Ребята, мы сейчас приступаем к выполнению следующего задания. Необходимо разделить  квадрат  на равные части разными  способами.  (по 3 квадрата на каждого участника (18 шт.), ножницы, фломастер).

7. Задание «Волшебный квадрат».

                           
Ведущий:  К нам в детский сад сегодня утром прислали  письмо, которое нам с вами надо зашифровать с помощью геометрических фигур.  Возьмите фломастеры и   лист чистый лист бумаги .

Первая шифровка - нарисуйте  в правом верхнем углу 2  красных овала.

Вторая шифровка – в левом нижнем углу – 1 жёлтый круг.

Третья – в центре листа – 1 зелёный треугольник.

Четвёртая – в правом нижнем углу – 3 синих прямоугольника.

Пятая – в левом верхнем углу  - 2 оранжевых ромба.

8. Задание  «Напиши шифровку (ориентировка на листе бумаги)» (у детей на столе чистый лист бумаги, набор цветных фломастеров (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый).

Ведущий:  А сейчас игра на внимание.  Вычеркните  все цифры 8 в телеграмме (6 листков с цифрами).

 

9.  Задание  на внимание «Телеграмма».

Ведущий:  - (раздаются карточки с заданиями на неравенство по 3)

- Ребята, перед вами на столе лежат  карточки с цифрами, и я вам предлагаю расставить   математические знаки  «>» , «<»,  «=»  между ними (показ знаков).


10. Задание «Больше-меньше- равно».

Ведущий:  - Ребята, вам давали задание вместе с родителями: вспомнить  и записать сказки, в названиях которых встречается число. Пока жюри подводит  итоги по домашнему заданию, мы с вами поработаем. Разложите весёлых человечков перед собой и сосчитайте, сколько их у вас.  

11. Домашнее задание с родителями  «Назови сказки, в названиях которых встречается число» (Три медведя, 12 месяцев, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Семь Симеонов, Три толстяка и др.).  

                         

Жюри подсчитывает количество весёлых человечков и присуждает 1,2,3 место победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет. «Весёлая математика»

В  пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых  зависит  уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать...

Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»

формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности....

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...