Итоговое комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике и развитию речи, о том как дети помогли Буратино, с использованием театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_pomogli_buratino.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель: Василаки Юлия Александровна.
Как дети помогли Буратино.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, социальная.
Цели: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас; закрепить знание детей о последовательности дней недели; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество; учить находить предыдущие и последующие число; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на месте бумаги в клетку; формировать понятия « лёгкий » - « тяжёлый » путём экспериментального наблюдения, проведения опыта; способствовать развитию логического мышления памяти и внимания; воспитывать самостоятельность и активность.
Планируемые результаты: сопровождает познавательные игры эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; имеет элементарные представления о соотношении количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий и нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20 – 25 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время физминутки и эксперемента; умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на месте бумаги в клетку.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями – 4 шт; таз с водой; предметы: кубик деревянный, мяч пластмассовый, бусы каменные, уточка резиновая, ложка металлическая; карточки с цифрами от 1 до 10 ( по одному набору на каждого ребёнка ); листок бумаги в клетку ( по одному на каждого ребёнка ), простые карандаши ( по одному на каждого ребёнка ).
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный весенний день, ребята давайте нашим гостям подарим свою улыбку и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Открою вам один секрет нас сегодня с вами ждут приключения и они скоро начнутся. ( Под музыку в группу забегает Буратино)
Буратино: Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой Карабас Барабас взял в плен Мальвину и не отдаёт мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустит он Мальвину и отдаст мой золотой ключик только тогда, когда я отвечу на его вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!( Передаёт воспитателю конверты с заданиями.)
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята 1-ое задание находится в конверте №1, оно называется
« Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катится по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим по сторонам, где лежит конверт с геометрической фигурой – круг. Саша М. принеси, пожалуйста, конвертик с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок, приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание №2
«Вы идёте правильной дорогой. Для выполнения 2-го задания вам нужно сесть за столы. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку» ( Дети садятся за столы перед ними карточки с цифрами.)
Воспитатель: Дети, разложите по порядку, слева на право.
- Ваня, найди соседей числа 3
- Настя, найди соседей числа 5
- Даша, найди соседей числа 6
- Женя Р. Найди соседей числа 8
- Гриша, найди соседей числа 9
- Молодцы всё правильно.
Воспитатель: У меня ещё одна игра есть. Ребята давайте поиграем в игру « Найди число, живущее между числами».
- Егор, найди число живущее между числами 1 и 3
- Денис, найди число живущее между 3 и 5
- Гриша, найди число живущее между 7 и 9
- Динара, найди число живущее между 2 и 4
Воспитатель: Ребята, Буратино, вы справились.
Итак, подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество и углов равно числу, которое было открыто последним.
- Динара, какое число было открыто последним?
Динара: число 3
Задание №3
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
Воспитатель: Ребята, Динара принеси мне конверт под №3. Карабас Барабас хочет нас запутать, он приготовил нам задачи и думает, что мы их не решим. Ответы задач покажите на карточке.
Буратино: Всё, я устал, а ну ка детвора за мной!
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
( встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться, потянуться и вернуться)
Вот, нагнулся, разогнулся,
( руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Что бы ключик нам достать
( опустить руки вниз)
Надо на носочки встать,
( встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать,
( махи руками)
Задача №1
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (4)
(Даша, объясни как ты решила эту задачу.)
Задача №2
На ветке висели 4 яблока, два яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
(Андрей, расскажи почему у тебя получилось 2 яблока.)
Задача №3
Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами! (4)
( Гриша, объясни как ты решил эту задачу.)
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Следующие задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все 4 стороны равны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Нам нужно открыть конверт, на котором изображён квадрат.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. ( Воспитатель открывает конверт достаёт задание)
Задание №4
Воспитатель: Ребята, да здесь письмо от похитителя Карабаса Барабаса. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
« Я устал ждать, поэтому решил вам вернуть Мальвину вместе с золотым ключиком. Но у меня есть одно условие. Я верну Мальвину и золотой ключик взамен коллекции Пьеро. Пьеро великий коллекционер, он собирает интересные вещи.
Вот план – подсказка, где Пьеро хранит свою коллекцию.
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Что бы найти дорогу к коллекции Пьеро, возьмите листочек, карандаш. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 5 клеток – вверх, 4 клетки – влево, 5 клеток – в низ, 1 клетка – вправо. Всё нарисовали? Кто же пойдёт искать коллекцию Пьеро? Ребята я предлагаю самому старшему мальчику нашей группы – Грише.
Гриша по своему плану находит коллекцию Пьеро и приносит воспитателю.
Воспитатель: ( достаёт из коробки деревянный кубик, пластмассовый мячик, резиновую игрушку, каменные бузы, металлическую ложку)
- Давайте, посмотрим, из чего они сделаны?
Ответы детей: Кубик (какой?) деревянный, мячик (какой?) пластмассовый, игрушка (какая?) резиновая, бусы (какие?) каменные, ложка (какая?) металлическая.
Воспитатель: А как узнать, какие предметы тяжёлые, а какие лёгкие?
Ответы детей: Можно взвесить. И другие ответы.
Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов, зато у нас есть таз с водой. Что мы должны сделать?
Дети: Надо предметы опустить в воду.
Воспитатель: (опускает предметы в воду). Смотрите, что плавает, а что утонуло?
Ответы детей: Утонули тяжёлые предметы – каменные бусы и металлическая ложка. А лёгкие предметы плавают.
Воспитатель собирает предметы в коробку и предлагает Буратино отнести посылку на почту и отправить её Карабасу Барабасу.
Буратино уходит.
- Обобщение материала, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята все задания Карабаса Барабаса выполнили, значит он скоро отпустит Мальвину отдаст золотой ключик Буратино. Под музыку в группу входят Буратино (в руке золотой ключик) за руку с Мальвиной (она держит коробку – сюрприз)
Буратино: Ребята! Большое вам спасибо. Карабас Барабас отпустил Мальвину и вернул золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.
Мальвина: Вы знаете, Буратино мне рассказал, как вы старались спасти меня, поэтому я не могла прийти с пустыми руками. Я награждаю вас медалями за моё спасение. Но сначала давайте вспомним что было интересного в сегодняшнем приключении, что вам понравилось?
Воспитатель: Даша расскажи Мальвине, что тебе сегодня запомнилось в нашем приключении? ( Просить давать полный ответ, спросить ещё 2 -3х детей)
Мальвина и Буратино награждают детей медалями и прощаются с детьми.
ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ
Веселые интересные задачки помогут вашему малышу подготовиться к школе. Они написаны в стихотворной форме и наверняка понравятся вашему ребенку. Если кроха затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
”
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
”
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
”
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
”
Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
”
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
”
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
”
Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
”
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
”
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
”
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
”
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
”
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
”
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
”
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
”
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
”
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....
Итоговое комплексное занятие в группе компенсирующего развития.
Итоговое комплексное занятиес детьми 6 — 7 лет (компенсирующая группа).Занятие составлено:Учителем – дефектологом МДОУ № 5 «Ладушки» Рокиной И. А. Цели: Уточнение и закреп...
Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и развитию речи в средней группе
Тема: « Волшебное путешествие в лес»....
Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто
Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну математики в старшей группе."...