Итоговое комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Василаки Юлия Александровна

Конспект итогового занятия по математике и развитию речи, о том как дети помогли Буратино, с использованием театрализованной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_pomogli_buratino.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель:  Василаки Юлия Александровна.

                                             Как дети помогли Буратино.

    Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, социальная.

    Цели: развивать устную речь детей, обогащать словарный запас; закрепить знание детей о последовательности дней недели; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество; учить находить предыдущие и последующие число; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на месте бумаги в клетку; формировать понятия « лёгкий » - « тяжёлый » путём экспериментального наблюдения, проведения опыта; способствовать развитию логического мышления памяти и внимания;  воспитывать самостоятельность и активность.  

    Планируемые результаты: сопровождает познавательные игры эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; имеет элементарные представления о соотношении количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий и нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20 – 25 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время физминутки и эксперемента; умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на месте бумаги в клетку.

    Материалы и оборудование: конверты с заданиями – 4 шт; таз с водой; предметы: кубик деревянный, мяч пластмассовый, бусы каменные, уточка резиновая, ложка металлическая; карточки с цифрами от 1 до 10 ( по одному набору на каждого ребёнка ); листок бумаги в клетку ( по одному на каждого ребёнка ), простые карандаши ( по одному на каждого ребёнка ).

                                   

           

                                                       

                                                         

 

                                                       

                                                               

                                             

Содержание организованной образовательной  деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                             Я – твой друг и ты – мой друг.

                             Крепко за руки возьмёмся

                             И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный весенний день, ребята давайте нашим гостям подарим свою улыбку и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Открою вам один секрет нас сегодня с вами ждут приключения и они скоро начнутся. ( Под музыку в группу забегает Буратино)

Буратино: Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой Карабас Барабас взял в плен Мальвину и не отдаёт мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустит он Мальвину и отдаст мой золотой ключик только тогда, когда я отвечу на его вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!( Передаёт воспитателю конверты с заданиями.)

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

  1. Основная часть
    Воспитатель: Ребята 1-ое задание находится в конверте №1, оно называется

        « Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

  1. Какой сегодня день недели?

  1. Сколько всего дней в недели?

  1. Какой день идёт после четверга?

  1. Какой день идёт перед средой?

  1. Как называется пятый день недели?

  1. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

  1. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка:  2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катится по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)

   Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим по сторонам, где лежит конверт с геометрической фигурой – круг. Саша М. принеси, пожалуйста, конвертик с  геометрической фигурой – круг. (Ребёнок, приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.)

                                                                       Задание №2

«Вы идёте правильной дорогой. Для выполнения 2-го задания вам нужно сесть за столы. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку» ( Дети садятся за столы перед ними карточки с цифрами.)

Воспитатель: Дети, разложите по порядку, слева на право.

- Ваня, найди соседей числа 3

- Настя, найди соседей числа 5

- Даша, найди соседей числа 6

- Женя Р. Найди соседей числа 8

- Гриша, найди соседей числа 9

- Молодцы всё правильно.

Воспитатель: У меня ещё одна игра есть. Ребята давайте поиграем в игру « Найди число, живущее между числами».

- Егор, найди число живущее между числами 1 и 3

- Денис, найди число живущее между 3 и 5

- Гриша, найди число живущее между 7 и 9

- Динара, найди число живущее между 2 и 4

Воспитатель: Ребята, Буратино, вы справились.

Итак, подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество и углов равно числу, которое было открыто последним.

- Динара, какое число было открыто последним?

Динара: число 3

                                                                        Задание №3

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

Воспитатель: Ребята, Динара принеси мне конверт под №3. Карабас Барабас хочет нас запутать, он приготовил нам задачи и думает, что мы их не решим. Ответы задач покажите на карточке.

Буратино: Всё, я устал, а ну ка детвора за мной!

                                                   Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

( встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться, потянуться и вернуться)

Вот, нагнулся, разогнулся,

( руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Что бы ключик нам достать

( опустить руки вниз)

Надо на носочки встать,

( встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать,

( махи руками)

     Задача №1

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (4)

(Даша, объясни как ты решила эту задачу.)

    Задача №2

На ветке висели 4 яблока, два яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

(Андрей, расскажи почему у тебя получилось 2 яблока.)

    Задача №3

Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами! (4)

 ( Гриша, объясни как ты решил эту задачу.)

 Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Следующие задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все 4 стороны равны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Нам нужно открыть конверт, на котором изображён квадрат.

Воспитатель:  А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. ( Воспитатель открывает конверт достаёт задание)

                                                                     Задание №4

Воспитатель: Ребята, да здесь письмо от похитителя Карабаса Барабаса. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

 

    « Я устал ждать, поэтому решил вам вернуть Мальвину вместе с золотым ключиком. Но у меня есть одно условие. Я верну Мальвину и золотой ключик взамен коллекции Пьеро. Пьеро великий коллекционер, он собирает интересные вещи.

    Вот план – подсказка, где Пьеро хранит свою коллекцию.

 Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Что бы найти дорогу к коллекции Пьеро, возьмите листочек, карандаш. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 5 клеток – вверх, 4 клетки – влево, 5 клеток – в низ, 1 клетка – вправо. Всё нарисовали? Кто же пойдёт искать коллекцию Пьеро? Ребята я предлагаю самому старшему мальчику нашей группы – Грише.

    Гриша по своему плану находит коллекцию Пьеро и приносит воспитателю.

Воспитатель: ( достаёт из коробки деревянный кубик, пластмассовый мячик, резиновую игрушку, каменные бузы, металлическую ложку)

- Давайте, посмотрим, из чего они сделаны?

Ответы детей: Кубик (какой?) деревянный, мячик (какой?) пластмассовый, игрушка (какая?) резиновая, бусы (какие?) каменные, ложка (какая?) металлическая.

Воспитатель: А как узнать, какие предметы тяжёлые, а какие лёгкие?

Ответы детей: Можно взвесить. И другие ответы.

Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов, зато у нас есть таз с водой. Что мы должны сделать?

Дети: Надо предметы опустить в воду.

Воспитатель: (опускает предметы в воду). Смотрите, что плавает, а что утонуло?

Ответы детей: Утонули тяжёлые предметы – каменные бусы и металлическая ложка. А лёгкие предметы плавают.

    Воспитатель собирает предметы в коробку и предлагает Буратино отнести посылку на почту и отправить её Карабасу Барабасу.

    Буратино уходит.

  1. Обобщение материала, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята все задания Карабаса Барабаса выполнили, значит он скоро отпустит Мальвину отдаст золотой ключик Буратино. Под музыку в группу входят Буратино (в руке золотой ключик) за руку с Мальвиной (она держит коробку – сюрприз)

Буратино: Ребята! Большое вам спасибо. Карабас Барабас отпустил Мальвину и вернул золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.

Мальвина: Вы знаете, Буратино мне рассказал, как вы старались спасти меня, поэтому я не могла прийти с пустыми руками. Я награждаю вас медалями за моё спасение. Но сначала давайте вспомним что было интересного в сегодняшнем приключении, что вам понравилось?

Воспитатель: Даша расскажи Мальвине, что тебе сегодня запомнилось в нашем приключении? ( Просить давать полный ответ, спросить ещё 2 -3х детей)

    Мальвина и Буратино награждают детей медалями и прощаются с детьми.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТИХАХ

Веселые интересные задачки помогут вашему малышу подготовиться к школе. Они написаны в стихотворной форме и наверняка понравятся вашему ребенку. Если кроха затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек

У моих подружек?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять…

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки,

Пригласила трех внучат,

Трех драчливых барсучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....

Итоговое комплексное занятие в группе компенсирующего развития.

Итоговое комплексное занятиес детьми 6 — 7 лет (компенсирующая группа).Занятие составлено:Учителем – дефектологом МДОУ № 5 «Ладушки» Рокиной И. А. Цели: Уточнение и закреп...

Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто

Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...