Конспект занятия «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Воспитатель
МКДОУ д-с «Буратино»
Прокопова Н.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений , познавательно-исследовательская деятельность), « Коммуникация» , «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер,цвет).
- Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход организационно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Кто еще пришел к нам в гости?
Дети: Герои сказок.
Воспитатель: Вы можете сказать, из каких сказок?
Дети: «Конек-горбунок», «По щучьему веленью» и др.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».
(Воспитатель показывает ковер-самолет.)
Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки - геометрические фигуры».
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.)
Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют большие и маленькие формы фигур.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь становитесь на «ковер- самолет» и повторяйте за мной волшебные слова.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадем
И героев позовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто-то встречает?
(Появляется кукла-Аленушка, за куклу говорит воспитатель.)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Гуси-лебеди – это герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?
Аленушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
(Добираются до яблони. За яблоню говорит воспитатель.)
Воспитатель: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята, вы справились.
(Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)
Воспитатель: Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке.
(Впереди речка.)
Воспитатель: Дальше мы идти не можем – яблочко привело нас к речке.
Скажите, пожалуйста, речка какая?
Дети: Длинная, широкая.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой мостик?
Дети: Короткий, узкий.
Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
Физминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-Топ-топ!
К речке быстрой мы спустились .
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать нам дорогу до избушки Бабы-Яги.
Печка : Я вам, дети, подскажу и дорогу покажу.
Но пока вы не спешите, пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я пеку ,пеку, пеку ("Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки ( Поочередно загибают пальчики.)
Для зайки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! ( Хлопают в ладоши. )
Печка : Ой, какие вы молодцы, ребята. А теперь слушайте и запоминайте, как добраться до Бабы-Яги.
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
(Идем дальше. Видим избушку на курьих ножках. Появляется Баба-Яга (кукла).)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай на Иванушку.
Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь. Кто ответит на мой вопрос? Наступило интересное время года: солнце греет, но уже не жарко, как летом; ветер подует, но еще не ледяной, не зимний; деревья стоят красивые – желтые и красные, коричневые и оранжевые. Какое же это время года?
Дети: Осень.
Баба-Яга: На зиму белка грибы запасает, каждый об этом, конечно же, знает! Помогите мне собрать грибочки для белочки.
Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут! Скажите, пожалуйста, сколько больших грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Скажите, сколько здесь маленьких грибочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку.
А вот грибы здесь, у сосны, мы их тоже посчитаем, сколько их всего узнаем!
(Дети считают грибы, уточняют, что их четыре.)
Воспитатель: Чудеса в лесу случаются, у наших деток глазки закрываются, тут вдруг белка прискакала и грибы здесь увидала.
(Дети закрывают, потом открывают глаза. В это время белка (воспитатель) убирает один грибок.)
Сколько грибочков она забрала, кто же из вас мне ответит, друзья?
(Дети уточняют, что грибов стало меньше на один.)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Все знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
(Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку Аленушке.)
Дети: Спасибо, Баба-Яга.
Баба-Яга: У меня для вас есть угощения.
(Баба-Яга угощает детей.)
Воспитатель: Скажите спасибо Бабе-Яге за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковёр-самолет»
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказке. На чём мы путешествовали?
В какую сказку?
Чем мы помогли героям сказки «Гуси-лебеди»?
Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Бабы Яги не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....