Путешествие к королеве “ Математике”.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Киямова Инна Эдуардовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_matematika.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие к королеве “ Математике”.        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»

ЦЕЛЬ:

- закрепление знаний детей по математике.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные: совершенствовать умение решать задачи, совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них дорожки; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; закреплять знания о частях суток; продолжать учить решать задачи.

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Материалы к занятию: мультимедийная установка, бубен, 5 конвертов, диск с записью, счетные палочки, презентация.

Раздаточный материал: прямоугольники, круги по 5 штук.

ХОД

1. Воспитатель: Ребятки  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я получила  необычную  посылку  от королевы математики. Посмотрим, что в ней? Посмотрите что это? По- моему,  это  видеописьмо.  Давайте  его  посмотрим. (на мультимедийном экране  изображение королевы Математики) 

«Здравствуйте,  ребята!  Большой   вам  привет  от  королевы  Математики. Я  узнала,  что  вы  научились  считать  и  очень  этому  рада!  Я  приглашаю  вас  в  путешествие  по  королевству  математики.  Вас  ждут  там  интересные  задания. Успехов  вам,  мои  юные   друзья!»

Воспитатель:  Ребята,  как  вы  думаете  кто  живёт  в  королевстве  математики? (королева, король,  цифры, числа,  геометрические  фигуры,  задачи) Правильно ребята. В  стране  математики  считают,  решают  задачи, выполняют  интересные  задания. 

Воспитатель: Так же королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас  вы  закроете  глаза, я  взмахну палочкой,  и  мы  вместе  скажем  волшебные  слова: «Топну, хлопну, повернусь, в  стране  математики  окажусь!»

Вот  мы  и в  гостях  у  королевы  математики. Ребята посмотрите, королева нам оставила конвертики с заданиями. Как же мы узнаем, какой конверт открывать первым? ( Расставляют по порядку)

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Тут написано, что вы должны узнать, когда это бывает?

Д/и «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

2. Воспитатель:  Молодцы  ребята,  вы  успешно  справились  с  этим  заданием. Давайте откроем второй конверт. Тут написано, что в королевстве математике так же живет и Буратино. Королева написала, что Буратино никак не может научиться считать. Поможем Буратино? Мы сейчас с вами посчитаем, найдем нужную цифру, и что бы Буратино точно научился считать, выложим нужное число с помощью счетных палочек. (Дети выполняют задания)

Молодцы, дети вы все справились!  Откроем третий конверт. Тут ребятки диск с музыкой.

Физкультминутка «Карусель». ( УМК) (дети  выходят  на  коврик)  

3. Поиграли  мы  на  славу!  А  теперь  садитесь  за парты. Теперь откроем 4 конверт. Тут королева  математики  просит  вас построить  дорожки,  но  дорожки  не  простые,   а математические. Каждая  дорожка  будет состоять из столько фигур, сколько  звуков  вы  услышите. Первую дорожку мы построим из кругов. Приготовьтесь  внимательно  слушать,   сколько  звуков  издаст   бубен, столько кругов нужно выложить на полоску. (ударяю 3  раза по  бубну).  Дети  выкладывают 3 круга . 

Дети,  достаньте  из  конверта прямоугольники (ударяю 4  раза  по бубону) . Дети  выкладывают 4  прямоугольника . Ребята из какой фигуры у вас получилась длинная дорожка? Молодцы  ребята, у  вас  получились  чудесные  дорожки,   по  которым  будет  гулять  королева  математики.

Теперь откроем последний 5 конверт. Тут опять видеописьмо.

Слайд  королевы  математики: « Уважаемые  ребята,  я  очень  довольна  вашими  знаниями  такой  не  простой  науки,  как  математика».

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Я хочу  узнать,  какие  задания  вам  понравились  больше  всего?   Ребята,  а  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад ,  всем гостям до  свидания!!  А  теперь  закроем  глаза,  я  взмахну  волшебной  палочкой и мы  вместе  скажем  волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь,  в  детском  саду  я  окажусь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к королеве Математике

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  ....

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие к королеве Математики"

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....

Конспект занятия по математике «Путешествие к королеве Математики».

- воспитывать интерес к математическим знаниям;-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;-учить выполнять счет предметов до 9...